Облигации или банковские кредиты: выбор компаний и реакция инвесторов на российском фондовом рынке

В статье исследуется вопрос о преимуществах облигационных заимствований с  точки зрения рыночных инвесторов. Для выявления рыночной реакции на  объявления о привлечении разных типов долгового капитала (облигаций и  банковских кредитов) используется метод событийного анализа. Авторы делают парадоксальный вывод, что появление на рынке новости об облигационных размещениях оказывает отрицательное влияние на цены акций в отличие от информации о банковском кредитовании.

Влияние человеческого фактора на выживание высокотехнологичных компаний на рынке альтернативных инвестиций (AIM)

В статье описано исследование влияния собственности инсайдеров компании, CEO и команды топ-менеджеров (TMT) на выживание высокотехнологичной компании на рынке альтернативных инвестиций (AIM) в течение трех и пяти лет после IPO. Исследование построено на регрессионном анализе характеристик CEO, размере TMT и их доли акционерного капитала в компании. Полученные результаты свидетельствуют о том, что структура корпоративного управления в высокотехнологичных и иных компаниях различна.

Индексируемые облигации как инструмент защиты накоплений населения от инфляции

Облигации, индексируемые по инфляции, получили известность в последние десятилетия. Они являются уникальным классом активов, предлагающим практически идеальное страхование от инфляции, и имеют низкую корреляцию с другими рисковыми активами. Мы исследовали возможность и предложили и описали модель эмиссии таких облигаций в России для населения с целью вовлечения денежных накоплений граждан в развитие экономики страны.

Диагностирование периода инвестиционной привлекательности компаний после проведения IPO

В работе описаны факторы, влияющие на доходность акций компаний после их выхода на биржу (проведения IPO). Основными факторами (для компаний финансового сектора) являются момент (время) проведения IPO и капитализация компании (чем больше капитализация, тем позднее доходность достигает минимального значения). Кроме того, автором рассмотрена динамика доходности акций российских компаний (различных секторов экономики) на различных временных
отрезках (от нескольких дней до двух лет).

Андеррайтинг ценных бумаг

Статья посвящена одному из наиболее распространенных подходов к распространению ценных бумаг — андеррайтингу. Автор рассказывает о том, кто такие андеррайтеры, какую функцию они выполняют в процессе эмиссии, по каким схемам выстраиваются их взаимоотношения с компаниями-эмитентами.

Роль информационной системы в маркетинговой деятельности эмитента

Современным компаниям приходится постоянно конкурировать, привлекая капитал. В отличие от рынков обычных товаров и услуг, на рынке ценных бумаг компании соперничают не только с отраслевыми конкурентами, но и с фирмами из других отраслей. В сложившейся ситуации эмитенту важно разработать эффективную стратегию и тактику деятельности на рынке ценных бумаг, что невозможно без создания постоянно функционирующей маркетинговой информационной системы (МИС).

Российские публичные компании: профиль и развитие

Развитие финансового рынка в России и доступность таких прогрессивных источников финансирования, как публичные размещения акций на фондовом рынке, способствовали формированию нового корпоративного пласта публичных компаний. Какие цели преследуют российские организации, выходя на IPO? Что представляет собой среднестатистическая российская публичная компания? Ответить на эти вопросы помогут результаты исследования, проведенного автором статьи.

Первичное публичное размещение на фондовом рынке: оценка стоимости акций предприятия

В статье рассмотрен методический аппарат оценки рыночной стоимости акций компании в процессе IPO в российских условиях, описаны основные методы оценки рыночной стоимости акций и специфика оценки для целей IPO, а также проведен анализ опыта выхода российских компаний на IPO.

Парадокс IPO: эффект недооценки бизнеса, или скачок первого дня

Психология инвестора непредсказуема. В начале 2000-х гг., когда все больше
компаний стали использовать IPO в качестве механизма привлечения финансовых ресурсов, ученые обнаружили феномен, который вряд ли можно было объяснить какими-либо экономическими законами. Выяснилось, что цена акций на фондовом рынке имеет тенденцию стремительно расти в первые дни после эмиссии. Природа поведения курса акций в первые часы торгов на бирже до сих пор до конца не ясна.

Управление бизнесом до и после IPO

В статье речь идет о том, как меняется, трансформируется психология управления
бизнесом с переходом компании в статус публичной. Ключевой фактор такого изменения — переход от восприятия собственника к мировоззрению топ-менеджера.
Этот процесс может сопровождаться психологическими трудностями, с которыми необходимо справиться всем сотрудникам, прежде всего бывшим собственникам,
а ныне топ-менеджерам компании-эмитента.

IPO

(текущий раздел)