Как искусственный интеллект меняет образовательные платформы

У всех на слуху успехи в исследованиях технологии искусственного интеллекта. Но что можно ожидать от этих технологий в образовательной практике, которая складывалась столетиями? Образование призвано наполнять свой ум, и тут успехи компьютерного ума мало чему помогут.

Процессный подход к работе предприятия

В статье проведено сравнение традиционного (функционального) и процессного подходов к работе предприятий. Авторы описывают исторические основания формирования, ключевые особенности и преимущества процессного подхода, а также условия успешности его внедрения.

Как сократить фонд оплаты труда, автоматизировав или заменив максимальное количество бизнес-процессов

Статья посвящена оптимизации кадров. Автор рассказывает, как грамотно провести ее и сэкономить ресурсы компании за счет автоматизации или замены текущих бизнес-процессов.

Типичные причины неудачного применения процессного подхода

К сожалению, нередко бывает так, что хороший инструмент, примененный неверно, не дает ожидаемых результатов и вызывает разочарование. Нечто подобное происходит с процессным подходом, который был предложен в качестве средства увеличения эффективности. Автор на основе своего опыта аудитов систем менеджмента качества анализирует типичные ошибки, которые совершают организации при реализации процессного подхода.

Брендинг организации. Как менять сложные системы

Автор отвечает на вопрос, какова роль корпоративного брендинга в повышении устойчивости и управляемости организации, если рассматривать ее как систему. Если мы инвестируем средства в эту деятельность, то должны понимать, каких результатов можем ожидать, — читайте об этом в статье.

Организационный дизайн в сфере банковской безопасности с применением ключевых подходов теории ограничения систем (часть 2)

В статье с позиций теории ограничения систем рассматривается реализованный в 2009–2010 гг. проект кардинальной реорганизации службы безопасности московского филиала ПАО «Сбербанк». Проект был предложен управлением безопасности филиала в тот период, когда руководство банка осуществляло внедрение «Производственной системы Сбербанка». Проект был успешно реализован, результаты его внедрения могут быть применены для трансформации функции безопасности любой сетевой структуры бизнеса.

Структурное подразделение как базовая основа предприятия

Вопросы повышения эффективности деятельности предприятия были подняты еще Ф. Тейлором, но их рассмотрение в основном базируется на формальных методах распределения ресурсов и не дает существенных результатов. Цель исследования — анализ деятельности малых групп и их институтов, основной его результат — создание нового подхода к методике построения структурных подразделений как эффективных малых социальных групп, иерархическая система которых и обеспечивает эффективность предприятия.

Повышение эффективности: не мечтайте — делайте

Какой руководитель не хотел бы повысить эффективность своей организации? Однако на пути к этому постоянно возникают препятствия, главное из которых, как показывает опыт, сам руководитель. Один из способов разрешения данного парадокса описан в статье.

Исследование современных моделей менеджмента: экономическое содержание бизнес-моделей управления предприятиями и их сравнение по степени предпочтения

В статье рассматривается необходимость развития эффективной модели управления в современных компаниях, определяется уровень значимости использования такой модели для предприятий в целом, анализируются и сопоставляются модели управления предприятием, характерные для разных стран.

Уникальность фокальной точки Шеллинга в корпоративном управлении

В статье рассматривается фокальная точка Шеллинга в качестве сигнала для координирования действий между руководителем и собственником компании. Фокальная точка представляет собой сигнал, помогающий урегулировать конфликты между органом управления и акционером. Автор доказывает, что приращение акционерной стоимости или стоимости бизнеса является объективным и наблюдаемым показателем для применения фокальной точки.