Экспансия маркетплейсов: о приближении торгово-логистической инфраструктуры к конечным потребителям

Бурный рост сетевых сервисов торговли и доставки товаров до конечных потребителей нашел выражение в развитии масштабной инфраструктуры маркетплейсов в современных городах. Пункты выдачи товаров и постаматы появляются практически на каждом шагу. В статье анализируются актуальные вопросы развития торгово-логистической инфраструктуры, оцениваются эффекты, возникающие вследствие данного процесса.

Что такое реверсивная логистика? Процессы в цепи поставок, которые упускают из виду

Если у руководства компании нет четкого плана действий в сфере обратной логистики, то она может терять доход и даже не осознавать этого. В статье рассказывается, как избежать таких потерь.

Успешные взаимоотношения с поставщиками как фактор снижения рисков в управлении цепями поставок

От скорости и гарантии выполнения обязательств поставщиком зависит уровень производительности и результативности всего производственного комплекса компании. Автор рассказывает, как выстроить с поставщиком долгосрочные взаимовыгодные отношения.

Перевозка завершена. Что далее: принимаем груз от перевозчика или товар от поставщика?

Дилемма приемки груза от перевозчика или товара от поставщика существует всегда, но она, к сожалению, неочевидна. В своей статье автор постарался показать существование опасных проблем, которые могут возникнуть при неверном решении грузополучателя, принятом при выгрузке транспортного средства.

Уровень интегрированного планирования цепей поставок в России

В статье выявлены основные направления интеграции в логистике и управлении цепями поставок, выделены варианты организации процесса планирования и описаны различные степени интеграции. Определен уровень интегрированного планирования цепей поставок в России, выявлены факторы, препятствующие развитию такого планирования, произведено сравнение результатов исследования и ключевых трендов в организации интегрированного планирования цепей поставок за рубежом.

Совершенствование логистического планирования в строительной организации нефтяной отрасли

В статье рассмотрена специфика управления цепями поставок в нефтяной отрасли, разработаны рекомендации для осуществления деятельности отдела логистики, отвечающего за организацию снабжения на предприятии, совершенствование планирования материального обеспечения.

Новые возможности формализации предпочтений ЛПР при выборе решений по многим критериям в логистике

Для задач многокритериального выбора наилучшего решения в логистике и  управлении цепями поставок разработан и обоснован специальный формат процедур формализации конкретных предпочтений ЛПР для пессимистической позиции оценки показателей частных критериев. Он позволит повысить качество принимаемых решений, что обусловлено возможностью более адекватной формализации специфики предпочтений ЛПР и дополнительным синергическим эффектом — устранением нежелательных феноменов неадекватного выбора.

Конкуренция, основанная на логистике: бизнес-модель компании розничной торговли

Исследование основано на анализе практического примера — немецкой розничной компании, работающей на рынке DIY. Данная компания обладает передовым опытом в области конкуренции, основанной на логистике, и с этой точки
зрения подробно анализируется ее бизнес-модель.

Взаимодействие логистики и маркетинга на промышленных предприятиях и в цепи поставок

Статья посвящена вопросам взаимодействия отделов маркетинга и логистики на различных уровнях управления процессом товародвижения, включая межотраслевую интегрированную цепь поставок.

Феномен распространения цепочки поставок (часть 2)

Авторы данного исследования поставили перед собой цель изучить феномен, суть которого состоит в следующем: организации, в отношении которых применяют стратегии влияния, впоследствии имитируют такие стратегии (модели поведения) и используют их в рамках взаимодействия со своими клиентами. Причины и результаты такого подражания и явились предметом пристального внимания американских исследователей.

Стратегии поставок

(текущий раздел)