Параллельный импорт и челноки: реактуализация старых схем организации товародвижения в условиях санкционных ограничений

Нарастающее санкционное давление на Россию со стороны Запада влечет за собой определенные затруднения в функционировании логистических цепочек. В этих условиях наблюдается реактуализация таких механизмов товародвижения, как параллельный импорт и челночная торговля, — об этом рассказывает автор.

Внешнеэкономическая деятельность компании: важные аспекты работы с поставщиками и подрядчиками

Автор делится профессиональным опытом в сфере внешнеэкономической деятельности, предлагает действенные инструменты работы с документами и финансами.

Ошибки экспортеров: как не стоит делать

В статье на основе опыта авторов, представляющих разные сегменты бизнеса, рассмотрены основные ошибки, которые допускают экспортеры. Рассматриваются вопросы адаптации и продвижения товаров, защиты интеллектуальных прав, взаимодействия с органами власти и др. Авторы дают рекомендации, как можно избежать проблем и добиться успеха на зарубежных рынках.

Логистика во время «чумы»: последствия и перспективы

С начала пандемии COVID-19 логистические компании вынуждены находить решения в условиях нарастающей нестабильности: блокада Суэцкого канала, ураганы и циклоны, закрытие портов и терминалов из-за вспышек коронавируса, изменения в регулировании таможни и международной торговли, нехватка рабочей силы и многое другое. В настоящее время целесообразно рассмотреть уроки последних двух лет и попытаться спрогнозировать дальнейшее развитие событий для подготовки адекватных планов реагирования на них.

Выносные порты: изменение правил игры на логистическом рынке

В условиях серьезной загруженности портовой инфраструктуры российскому логистическому рынку необходимо искать и внедрять пути для повышения эффективности обработки грузопотока. Одним из решений может стать создание выносных, или сухих портов, которые позволяют проводить все операции с грузом, в том числе таможенные, за пределами территории морских портов.

Санкционные реалии логистики международного товародвижения: морской транспорт

Экономические санкции, или специальные экономические меры, стали одним из важных факторов развития международных экономических отношений. Пакеты санкций, введенные странами Запада в отношении России в феврале-марте 2022 г., можно расценить как беспрецедентные. В статье представлен анализ инструментов санкционной политики против России в области международных морских перевозок грузов по состоянию на конец марта 2022 г.

Стресс-тестирование: оценка финансовых рисков экспортеров и управление ими

В статье представлена методика стресс-тестирования для оценки уязвимости экспортной деятельности предприятий по отношению к колебаниям деловой экономической активности. Авторы анализируют внешнюю среду экспортеров, оценивают влияние макро- и мезоэкономических факторов на их деятельность и приходят к выводу, что факторы финансовой нестабильности (колебание курса иностранной валюты, процентные ставки, уровень инфляции) являются потенциальными угрозами.

Виды международного транзита

Статья посвящена исследованию геополитических и экономических причин возникновения транзитных перевозок. Автор выделяет три вида транзита и дает объяснение этому феномену.

Сотрудничество Китая и России

В данной статье проанализировано современное экономическое взаимодействие России и Китая, рассматриваются ключевые вопросы пространственных перемещений, положительно сказывающихся на развитии отношений между государствами. В рамках анализа текущей ситуации описаны спорные моменты, влияющие на успешность сотрудничества двух стран и нуждающиеся в корректировке.

Доверительные письма в практике морских перевозок и системе международных расчетов

В настоящей статье мы рассмотрим очень интересный обычай — одновременно и торговый, и транспортный — доверительные письма. Доверительным письмом принято называть документ, который гарантирует, что грузоотправитель обязуется ограждать адресата письма (в нашем случае морского перевозчика) от претензий любой третьей стороны, и одновременно гарантирует отсутствие любого рода претензий со своей стороны относительно конкретной партии груза, на которую выписан упоминаемый в письме коносамент.

Внешнеторговые перевозки

(текущий раздел)