Особенности позиционирования и вывода на российский рынок марки часов класса люкс 
Прокина М.В., Белукова Ю.В.

Введение;
Понятие «товар класса люкс»;
Актуальность исследования;
Результаты исследования;
Формирование рынка товаров класса люкс в России и ситуация на данный момент;
Исследование рынка часов класса люкс;
Степень влияния пяти сил Портера;
Исследование конкурентов;
Исследование каналов распределения;
Исследование потребителей;
Ключевые факторы успеха часовой марки класса люкс на российском рынке;
Конкурентные преимущества часов Х;
Факторы, мешающие часам Х конкурировать на рынке России;
Анализ бренда;
Анализ внутренней среды компании;
Результаты исследования;
Разработки программы продвижения;
Цели и задачи программы;
Тактические приемы позиционирования;
Работа с ассортиментом;
Каналы распределения;
Обзор методов / приемов продвижения брендов класса люкс;
Коммуникации;
Рекламная деятельность;
Стимулирование сбыта и коммуникации в местах продаж;
Связи с общественностью;
Событийный маркетинг;
Спонсорство;
Скрытый маркетинг;
Выводы и рекомендации;

Ключевые слова: маркетинг, интегрированные маркетинговые коммуникации, управление ассортиментом, бренд, брендинг, управление брендом, аудит бренда, позиционирование, поведение потребителя, товары класса люкс

Аннотация

В статье представлены результаты анализа бизнес-ситуации с одним из брендов
часов класса люкс на российском рынке. Бренд был выведен на рынок без достаточной маркетинговой поддержки. Это привело к тому, что объемы продаж растут значительно медленнее, чем можно было ожидать. Проведенное авторами комплексное исследование включало анализ рынка, изучение конкурентной среды и поведения потребителей, а также анализ образа бренда — как сложившегося в сознании потребителя, так и желательного для компании.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №1, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14
Кол-во знаков: около 41,048
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Бала В., Грин Д. Как увязать цену и ценность вашего продукта // Harvard Business Review. - 2009. - №5 (48), - С. 24-25.

2. Бертини М., Ватье Л. Завлекайте покупателей высокими ценами // Harvard Business Review. - 2010. - №8 (60), - С. 79-86.

3. Брю С.Л., Макконнелл К.Р. Экономикс. Краткий курс, - М.: Инфра-М, 2008.

4. Википедия, - Подробнее .

5. Дебелак Д. Бизнес-модели. Принципы создания процветающей организации, - М.: Издательский дом «Гребенникова», 2009.

6. Капферер Ж.-Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда, - М.: Вершина, 2007.

7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль, - СПб.: Питер, 1998.

8. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс, - М.: Вильямс, 2008.

9. Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок, - СПб.: Питер, 2008.

10. Маслоу А. Мотивация и личность, - М.: Директмедиа Паблишинг, 2008.

11. Официальный сайт компании Bain & Company, - Подробнее .

12. Официальный сайт Института экономической политики им. Е.Т. Гайдара (Институт Гайдара), - Подробнее .

13. Министерство экономического развития Российской Федерации. Мониторинг и анализ социально-экономического развития Российской Федерации и отдельных секторов экономики, - Подробнее .

14. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов, - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

15. Прокина М.В. Методические рекомендации к курсу «Товарная политика компании», - М.: МИРБИС, 2010.

16. Редди М., Тернбланш Н. Как развивать престижный брэнд // Harvard Business Review. - 2005. - №12 (14), - С. 17-18.

17. Сильверстайн М. Новая роскошь для среднего класса, - М.: Альпина Паблишерз, 2010.

18. Энциклопедия маркетинга. Event Marketing как он есть, - Подробнее .

19. Тангейт М. Построение бренда в сфере моды: от Armani до Zara, - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.

20. Траут Д., Ривкин С. Дифференцируйся или умирай! - СПб.: Питер, 2010.

21. Хибинг Р., Купер С. Настольная книга директора по маркетингу: маркетинговое планирование. Полное пошаговое руководство, - М.: Эксмо, 2009.

22. TNS: Результаты исследований. Данные по аудитории СМИ, - Подробнее .

23. Kramer A. (2009). «Ikea plans to halt investment in Russia». The New York Times, June 23.

24. Porter M.E. (2008). «The five competitive forces that shape strategy». Harvard Business Review, Vol. 86, No. 1, pp. 78-93.

25. Nagle T.T., Holden R.K. (1995). The Strategy and Tactics of Pricing. 2d ed. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall.

Прокина Марина Владимировна

Прокина Марина Владимировна

Доцент кафедры маркетинга в рекламе Международного института рекламы, тренер-консультант в PradoR&T.

Москва

Окончила Московский авиационный институт, Высшую коммерческую школу, РЭА им. Г. В. Плеханова, Московскую международную высшую школу бизнеса "МИРБИС". Опыт работы: в компаниях Dator, Exactdata, Valedata — аналитик; в компаниях RealTransHair, UnitSpace, РГ Depot WPF — директор по маркетингу.

Другие статьи автора 6

Белукова Юлия Владимировна

Белукова Юлия Владимировна

Эксперт по загородной недвижимости в компании BLACKWOOD Real Estate.

Москва

С 2001 г. по 2011 г. работала в компаниях Richemont Luxury Group и LVMH Group на позиции менеджера по развитию бизнеса .