Стандартизация, контроль и оценка качества услуг и продукции на предприятиях общественного питания 
Баумгартен Л.В.

1
Определение стандартизации и ее роль в деятельности предприятия

2
Анализ комплекса национальных стандартов в области общественного питания

3
Таблица. Соответствие положений действующих стандартов в области общественного питания современным

6
Стандарты и нормативные акты в области качества, распространяющиеся на сферу общественного питания

7
Обеспечение качества и безопасности продукции организаций общественного питания

8
Общие требования к услугам общественного питания и требования к их безопасности

9
Методы контроля качества услуг
Источники

Ключевые слова: стандартизация, предприятие, продукция, услуги, безопасность, общественное питание, комплекс стандартов, технологические нормативы, контроль качества

Аннотация

Статья посвящена вопросам стандартизации, контроля и оценки услуг и продукции на предприятиях общественного питания. Автор рассматривает роль национальных стандартов, стандартов организаций и технологических нормативов в обеспечении качества и управлении им, а также организацию производственного контроля, контроля качества и безопасности продукции и услуг питания.

Журнал: «Менеджмент качества» — №1, 2016 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10
Кол-во знаков: около 18,499
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Баумгартен Л.В. Метрология, стандартизация и сертификация в сервисе и туризме. — М.: КноРус, 2016.

2. Баумгартен Л.В. Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг. — М.: Академия, 2013.

3. Баумгартен Л.В. Стандартизация и сертификация в туризме. — М.: Дашков и К, 2009.

4. Баумгартен Л.В. Cтандарты качества проведения экскурсий: Учебное пособие. — М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2015.

5. ГОСТ 30524-2013 «Общественное питание. Требования к персоналу». — Подробнее .

6. ГОСТ 31815-2012 «Оценка соответствия. Порядок проведения инспекционного контроля в процедурах сертификации». — Подробнее .

7. ГОСТ 31986-2012 «Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного пита-ния». — Подробнее .

8. ГОСТ 31988-2012 «Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания». — Подробнее .

9. ГОСТ 31984-2012 «Услуги общественного питания. Общие требования». — Подробнее .

10. ГОСТ 31989-2012 «Услуги общественного питания. Общие требования к заготовочным предприятиям общественного питания». — Подробнее .

11. ГОСТ 32692-2014 «Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях обще-ственного питания». — Подробнее .

12. ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования». — Подробнее .

13. ГОСТ 30390-2013 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия». — Подробнее .

14. ГОСТ 31985-2013 «Услуги общественного питания. Термины и определения». — Подробнее .

15. ГОСТ 31987-2012 «Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требо-вания к оформлению, построению и содержанию». — Подробнее .

16. ГОСТ Р 55568-2013 «Оценка соответствия. Порядок сертификации систем менеджмента качества и систем экологического менедж-мента». — Подробнее .

17. ГОСТ Р 54659-2011 «Оценка соответствия. Правила проведения добровольной сертификации услуг (работ)». — Подробнее .

18. ГОСТ Р 53603-2009 «Оценка соответствия. Схемы сертификации продукции в Российской Федерации». — Подробнее .

19. ГОСТ Р 50691-2013 «Услуги населению. Модель системы обеспечения качества услуг». — Подробнее .

20. ГОСТ Р 52113-2014. «Услуги населению. Номенклатура показателей качества услуг». — Подробнее .

21. ГОСТ Р 54607.1-2011 «Услуги общественного питания. Методы лабораторного контроля продукции общественного питания. Часть1. Отбор проб и подготовка к физико-химическим испытаниям». — Подробнее .

22. ГОСТ Р 54609-2011 «Услуги общественного питания. Номенклатура показателей качества продукции общественного питания». — Подробнее .

23. ГОСТ Р 55051-2012 «Услуги общественного питания. Общие требования к кейтерингу». — Подробнее .

24. ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021 «Оценка соответствия. Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента». — Подробнее .

25. ГОСТ Р ИСО 19011-2012 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента». — Подробнее .

26. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования». — Подробнее .

27. Закон «О техническом регулировании». — Подробнее .

28. Ловачева Г.Н., Мглинец А.И., Успенская Н.Р. Стандартизация и контроль качества продукции общественного питания. — М.: Экономи-ка, 1990.

29. Организация работы и стандартизация качества услуг на предприятиях питания при гостиницах. — М.: ОАО «ГАО «МОСКВА», 2007.

30. Панова Л.А. Метрология, стандартизация и сертификация в общественном питании: Учебник для средних специальных учебных заве-дений. — М.: Дашков и К, 2009.

31. Правила оказания услуг общественного питания, утверждены Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. №1036. — Подробнее .

32. РД 50-64-84 «Методические указания по разработке государственных стандартов, устанавливающих номенклатуру показателей каче-ства групп однородной продукции». — Подробнее .

33. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2.1078-01». — Подробнее .

34. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и услови-ям хранения пищевых продуктов». — Подробнее .

35. Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборо-тоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01». — Подробнее .

36. Сфиев Ш.А. Формирование системы управления качеством услуг на предприятиях общественного питания: Дис. к. э. н. — Махачкала, 2010. — 161 с.

Баумгартен Леонид Владимирович

Баумгартен Леонид Владимирович
к. т. н.
доцент

Старший научный сотрудник, доцент кафедры физкультуры и туризма Современной гуманитарной академии.

г. Москва

Автор восьми учебных пособий и учебников в области туризма и гостиничной деятельности.

Другие статьи автора 9