Структурирование параметров бренда на основе опроса потребителей 
Келлер К., Леманн Д., Фарли Д.

Исследование 1. Измерение результативности бренда;
Метод исследования;
Полученные результаты;
Профиль бренда;
Итоги исследования;
Исследование 2. Структурирование параметров результативности бренда;
Метод исследования;
Полученные результаты;
Структура результативности бренда;
Что влияет на оценку результативности?;
Заключение;
ПРИЛОЖЕНИЕ. Конструкты и параметры результативности бренда;

Ключевые слова: параметры бренда, результативность бренда, измерение бренда, глобальный брендинг, интернациональный брендинг

Аннотация

Для того чтобы лучше понять, как результативность бренда проявляется в условиях рынка, компании проводят разнообразные исследования, среди которых важнейшую роль играют опросы потребителей. В данной работе авторы выявляют ряд ключевых параметров измерения результативности бренда, полученных на основе таких опросов, изучают, как эти параметры связаны друг с другом и как они различаются по странам и товарным категориям.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №1, 2010 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 24
Кол-во знаков: около 35,612
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Aaker D.A. (1991). Managing Brand Equity. The Free Press, New York, NY.

2. Aaker D.A. (1996). Building Strong Brands. The Free Press, New York, NY.

3. Aaker D.A., Keller K.L. (1990). «Consumer evaluations of brand extensions». Journal of Marketing, Vol. 54 (January), pp. 27-H.

4. Aaker J.L. (1997). «Dimensions of brand personality». Journal of Marketing Research, Vol. 34 (August), pp. 347-356.

5. Aaker J.L., Benet-Martinez V., Berrocal J.G. (2001). «Consumption symbols as carriers of culture: a study of Japanese and Spanish brand personality constructs», Journal of Personality and Psychology, Vol. 81, No. 3, pp. 492-508.

6. Ailawadi K., Lehmann D.R., Neslin S.A. (2003). «Revenue premium as an outcome measure of brand equity», Journal of Marketing, Vol. 67 (October), pp. 1-17.

7. Ambler T. (2003). Marketing and the Bottom Line. 2 ed. Pearson Education, London, U.K.

8. Bearden W.O., Netemeyer R.G. (1998). Handbook of Marketing Scales: Multi-Item Measures for Marketing and Consumer Behavior Research. 2 ed. Sage Publications, Thousand Oaks, CA, USA.

9. Beckwith N.E., Lehmann D.R. (1975). «The importance of the halo effect in multi-attribute attitude models». Journal of Marketing Research, Vol. 12 (March), pp. 265-275.

10. Bottomley P.A., Holden S. (2001). «Do we really know how consumers evaluate brand extensions: empirical generalizations based on secondary analysis of eight studies». Journal of Marketing Research, Vol. 38 (November), pp. 494-500.

11. Bruner G.C. II, Hensel P.J., James K.E. (2005). Marketing Scales Handbook IV. South-Western Publishing.

12. Churchill G.A. Jr. (1979). «A paradigm for developing better measures of marketing constructs». Journal of Marketing Research, Vol. 16 (February), pp. 64-73.

13. Deshpande R., Farley J.U. (1998). «Measuring market orientation: generalization and synthesis». Journal of Market-Focused Management, Vol. 2, pp. 213-232.

14. Deshpande R., Farley J.U., Webster F.E. (1993). «The effect of corporate culture, customer orientation, and innovativeness on firm performances Journal of Marketing, Vol. 57 (January), pp. 23-37.

15. Fornell C., Larcker D. (1981). «Structural equation models with unobservable variables and measurement error». Journal of Marketing Research, Vol. 18, No. 1, pp. 39-50.

16. Fournier S. (1998). «Consumers and their brands: developing relationship theory in consumer research». Journal of Consumer Research, Vol. 25 (March), pp. 343-373.

17. Haugtvedt C., Herr P.M., Kardes F.R. (2008). Handbook of Consumer Psychology. New York: Lawrence Erlbaum.

18. He T., Merz M.A., Alden D.L. (2008). «Diffusion of measurement invariance assessment in cross-national empirical marketing research: perspectives from the literature and a survey of researchers». Journal of International Marketing, Vol. 16, No. 2, pp. 64-83.

19. Howard J., Sheth J. (1969). The Theory of Buyer Behavior. Boston: J. Wiley & Sons.

20. Kaplan R.S., Norton D.P. (1992). «The Balanced Scorecard — measures that drive performances Harvard Business Review, Vol. 70, No. 1, pp. 71-80.

21. Keller K.L. (2002). Branding and Brand Equity. Marketing Science Institute, Cambridge, Mass.

22. Keller K.L. (2008). Strategic Brand Management. 3 ed. Prentice-Hall, Upper Saddle River, N.J.

23. Keller K.L., Lehmann D.R. (2003). «How do brands create value?» Marketing Management, May / June, pp. 26-31.

24. Kohli A.K., Jaworski BJ., Кumar A. (1993). «MARKOR: a measure of market orientation». Journal of Market Research, Vol. 30 (November), pp. 467-477.

25. Lavidge RJ., Steiner G.A. (1961). «A model of predictive measurements of advertising effectiveness)). Journal of Marketing, Vol. 25, No. 6, pp. 59-62.

26. Leuthesser L. (1988). «Defining, measuring, and managing brand equity: a conference summary». Marketing Science Institute Report, pp. 88-104. Cambridge, MA.

27. Loken B., John D.R. (1993). «Diluting brand beliefs: when do brand extensions have a negative impact?» Journal of Marketing, Vol. 57 (July), pp. 71-84.

28. Norton J.C., Slater S.F. (1990). «The effect of market orientation on business profitability». Journal of Marketing, Vol. 54 (October), pp. 20-35.

29. Peter J.P. (1981). «Construct validity: a review of basic issues and marketing practices». Journal of Marketing Research, Vol. 18 (May), pp. 133-145.

30. Yang J., Farley J.U., Hoenig S. and Liu S. (1999). «The evolution of Chinese consumers: what will they want next?» Harvard China Review, Vol. 1, No. 2, pp. 67-72.

31. Zhang Shi, Schmitt B.H. (2001). «Creating local brands in multilingual international markets». Journal of Marketing Research, Vol. 38 (August), pp. 313-325.

Келлер Кевин Лейн

Келлер Кевин Лейн

Профессор маркетинга в Школе бизнеса Амоса Така, Университет Дартмута (Tuck School of Business, Dartmouth College).

Консультировал по брендингу ряд компаний — владельцев всемирноизвестных брендов, в том числе Disney, Ford, Intel, Levi Strauss, Nike, Accenture и Starbucks. Автор учебников: "Стратегический бренд-менеджмент: построение, измерение и управление капиталом бренда", "Управление маркетингом" (в соавторстве с Филиппом Котлером).

Другие статьи автора 4

Леманн Дональд

Профессор Высшей школы бизнеса при Колумбийском университете.

Нью-Йорк

Фарли Джон

Старший научный сотрудник Бизнес-школы Амоса Така в Дартмутском колледже.

Гановер, США