Распространение и внедрение систем управления качеством в Китае в контексте трендов и моды 
Куй Ю., Таннок Д.

Введение;
Обзор литературы;
Мода и тренды в сфере управления качеством;
Распространение и внедрение управленческих инициатив;
Методология исследования;
Обзор исследуемых компаний;
Анализ полученных данных;
Подходы к управлению качеством;
Роль ассоциаций и консультантов по управлению качеством;
Давление рынка и требования потребителей;
Внутренние выгоды от внедрения управления качеством;
Влияние идеологии высшего руководства компаний;
Влияние отраслевых особенностей;
Влияние роста и развития компаний;
Роль конкуренции;
Влияние местных органов власти;
Воздействие факторов внедрения;
Заключение;

Ключевые слова: управление качеством, управленческие тренды, мода, Китай

Аннотация

В статье рассмотрен процесс внедрения систем менеджмента качества в Китае. Представленная модель внедрения и распространения соответствующих инициатив опровергает целесообразность слепого следования модным тенденциям, она основана на девяти основных факторах, которые компаниям нужно учитывать при выстраивании своей системы управления качеством.

Журнал: «Менеджмент качества» — №1, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 16
Кол-во знаков: около 44,036
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Abrahamson E. (1991). «Managerial fads and fashions: the diffusion and rejection of innovations». The Academy of Management Review, Vol. 16, No. 3, pp. 586-612.

2. Abrahamson E. (1996). «Management fashion». The Academy of Management Review, Vol. 21, No. 1, pp. 85-254.

3. Boje D.M., Rosile A.G., Dennehy R., Summers D. (1997). «Restoring reengineering». Communication Research, Vol. 24, No. 6, pp. 68-631.

4. Charlesworth K. (2000). «A question of quality?». A Survey of Performance Improvement Initiatives, British Quality Foundation, Institute of Management, London.

5. Clark T., Greatbatch D. (2004). «Management fashion as image-spectacle: the production of best selling management books». Management Communication Quarterly, Vol. 17, No. 3, pp. 396-424.

6. Czarniawska B, Panozzo F. (2008). «Preface: trends and fashions in management studies». International Studies of Management and Organization, Vol. 38, No. 1, pp. 3-12.

7. Denzin N.K., Lincoln Y.S. (2005). The Sage Handbook of Qualitative Research. 3rd ed. Sage Publications, Thousand Oaks, CA.

8. Evans J.R., Lindsay W.M. (2002). The Management and Control of Quality. Thomson Learning, Boston, MA.

9. Gibson J.W., Tesone D.V., Blackwell C.W. (2003). «Management fads: here yesterday, gone today?». Advanced Management Journal, Vol. 68, No. 4, pp. 12-17.

10. Hua H.-M., Chin K.-S., Sun H.-Y., Xu Y. (2000). «An empirical study on quality management practices in Shanghai manufacturing industries». Total Quality Management, Vol. 11. No. 8, pp. 1111-1122.

11. Jackson B. (2001). Management Gurus and Management Fashions: A Dramatic Inquiry. Routledge, London.

12. Jenner R.A., Hebert L., Appell A., Baack J. (1998). «Using quality management for cultural transformation of Chinese state enterprises: a case study». Journal of Quality Management, Vol. 3, No. 2, pp. 193-210.

13. Kieser A. (1997). «Myth and rhetoric in management fashion». Organization, Vol. 4, No. 1, pp. 49-74.

14. Li J.H., Anderson A.R., Harrison R.T. (2003). «Total quality management principles and practices in China». International Journal of Quality & Reliability Management, Vol. 20, No. 9, pp. 1026-1050.

15. Liu Y. (2005). «Product quality of China». Paper presented at the Plenary 10th ICITInternational Conference on ISO 9000 & TQM, Shanghai, China, March 2005.

16. Miller D., Hartwick J. (2002). «Spotting management fads». Harvard Business Review, Vol. 80, No. 10, pp. 7-26.

17. Orr G. (2003). Review: diffusion of innovations by Everett Rogers (1995). — Подробнее .

18. Patton M.Q. (2002J. Qualitative Research & Evaluation Methods. Sage, London.

19. Rogers E.M. (1995). Diffusion of Innovations. Free Press, New York, NY.

20. Sturdy A. (2004). «The adoption of management ideas and practices: theoretical perspectives and possibilities)). Management Learning, Vol. 35, No. 2, pp. 79-155.

21. Thawesaengskulthai N., Tannock J.D.T. (2008). «Trends in QM and continuous improvement initiatives». International Studies of Management and Organisation, Vol. 38, No. 2, pp. 5-24.

22. Thawesaengskulthai N., Tannock J.D.T. (2008). «Pay-off selection criteria for quality and improvement initiatives». International Journal of Quality & Reliability Management, Vol. 25, No. 4, pp. 82-366.

23. Weiler G. (2004). «What do CEOs think about quality?». Quality Progress, Vol. 37, No. 5, pp. 6-52.

24. Yin R.K. (2003). Case Study Research: Design and Methods. 3rd ed. Sage, Thousand Oaks, CA.

25. Zhang Z. (2000). «Quality management approach in China». The TQM Magazine, Vol. 12, No. 2, pp. 92-104.

Куй Юн

Школа бизнеса Ноттингемского университета.

Ноттингем, Великобритания

Таннок Джеймс Д.Т.

Школа бизнеса Ноттингемского университета.

Ноттингем, Великобритания