Использование концепции деловой игры для развития сервисизации: лонгитюдное исследование (часть 2) 
Лайне Т., Паранко Я., Суомала П.

Процесс исследования и сбор данных;
Таблица. Мероприятия, проводившиеся в рамках деловой игры, их участники и основные цели;
Эмпирические результаты ;
Определение потенциального масштаба сервисизации;
Достижение общего понимания сущности сервисизации;
Обсуждение последствия управления сервисизацией;
Последствия управления сервисизацией;
Сравнение потенциальных выгод от использования деловой игры и других подходов ;
Итоговые замечания;

Ключевые слова: сервисизация, концепция деловой игры, управление изменениями, осведомленность о потребителях, управление качеством

Аннотация

В статье авторы рассматривают потенциальные выгоды для бизнеса клиентов от деловой игры при внедрении сервисизации на промышленном предприятии. Деловая игра эффективна на ранних стадиях данного процесса, поскольку позволяет синтезировать разрозненные знания о клиенте и обеспечить необходимой информацией все заинтересованные стороны. Взаимодействие представителей разных подразделений поставщика способствует достижению понимания целей и задач сервисизации и определению оптимального масштаба изменений.

Журнал: «Маркетинг услуг» — №2, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 13
Кол-во знаков: около 33,826
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Abernethy M.A., Brownell P. (1999). «The role of budgets in organizations facing strategic change: an exploratory study». Accounting, Organizations and Society, Vol. 24, No. 3, pp. 189–204.

2. Anderson J.C., Narus J.A. (2003). «Selectively pursuing more of your customer’s business». Sloan Management Review, Vol. 44, No. 3, pp. 42–49.

3. Araujo L., Spring M. (2006). «Services, products, and the institutional structure of production». Industrial Marketing Management, Vol. 35, No. 7, pp. 797–805.

4. Argyris C. (1995). «Action science and organizational learning». Journal of Managerial Psychology, Vol. 10, No. 6, pp. 20–26.

5. Brax S. (2005). «A manufacturer becoming service provider — challenges and a paradox». Managing Service Quality, Vol. 15, No. 2, pp. 142–155.

6. Chenhall R.H., Euske K.J. (2007). «The role of management control systems in planned organizational change: an analysis of two organizations». Accounting, Organizations and Society, Vol. 32, No. 7–8, pp. 601–637.

7. Fischer T., Gebauer H., Gregory M., Ren G., Fleisch E. (2010). «Exploitation or exploration in service business development? Insights from a dynamic capabilities perspective». Journal of Service Management, Vol. 21, No. 5, pp. 591–624.

8. Gebauer H., Fleisch E., Friedli T. (2005). «Overcoming the service paradox in manufacturing companies». European Management Journal, Vol. 23, No. 1, pp. 14–26.

9. Gottfridsson P. (2012). «Joint service development — the creations of the prerequisite for the service development». Managing Service Quality, Vol. 22, No. 1, pp. 21–37.

10. Gremyr I., Lofberg N., Witell L. (2010). «Service innovations in manufacturing firms». Managing Service Quality, Vol. 20, No. 2, pp. 161–175.

11. Gronroos C. (2008). «Service-dominant logic revisited: who creates value? And who co-creates?» European Business Review, Vol. 20, No. 4, pp. 298–314.

12. Gronroos C., Helle P. (2010). «Adopting a service logic in manufacturing: conceptual foundation and metrics for mutual value creation». Journal of Service Management, Vol. 21, No. 5, pp. 564–590.

13. Heinonen K., Strandvik T., Mickelsson K.-J., Edvardsson B., Sundstrom E., Andersson P. (2010). «A customer-dominant logic of service». Journal of Service Management, Vol. 21, No. 4, pp. 531–548.

14. Holmstrom J., Brax S., Ala-Risku T. (2010). «Comparing provider-customer constellations of visibility-based service». Journal of Service Management, Vol. 21, No. 5, pp. 675–692.

15. Jonsson H., Lukka K. (2006). «There and back again: doing interventionist research in management accounting». In: Chapman C., Hopwood A., Shields D. (Eds.). Handbook of Management Accounting Research, Vol. 1. Elsevier, Oxford, pp. 373–397.

16. Laine T., Paranko J., Suomala P. (2012). «Management accounting roles in supporting servitisation: implications for decision-making at multiple levels». Managing Service Quality, Vol. 22, No. 3, pp. 212–232.

17. Lazonick W. (Ed.) (1991). «The innovative business organization and transaction cost theory». In: Business Organization and the Myth of Market Economy. Harvard University Press, Cambridge, pp. 191–227.

18. Liukkonen T.N. (2009). «VIPROSA — game-like tool for visual process simulation and analysis». In: Kankaanranta M., Neittaanmaki P. (Eds.). Design and Use of Serious Games. Springer Science Business Media B.V., Springer, pp. 185–206.

19. Malleret V. (2006). «Value creation through service offers». European Management Journal, Vol. 24, No. 1, pp. 106–116.

20. Mathieu V. (2001). «Service strategies within the manufacturing sector: benefits, costs and partnerships». International Journal of Service Industry Management, Vol. 12, No. 5, pp. 451–475.

21. Neu W.A., Brown S.W. (2005). «Forming successful business-to-business services in goods dominant firms». Journal of Service Research, Vol. 8, No. 1, pp. 3–17.

22. Oliva R., Bean M. (2008). «Developing operational understanding of service quality through a simulation environment». International Journal of Service Industry Management, Vol. 19, No. 2, pp. 160–175.

23. Oliva R., Kallenberg R. (2003). «Managing the transition from products to services». International Journal of Service Industry Management, Vol. 14, No. 2, pp. 160–172.

24. Prahalad C., Hamel G. (1990). «The core competence of the corporation». Harvard Business Review, Vol. 68, May — June, pp. 79–91.

25. Sanchez R., Heene A. (1996). «A systems view of the firm in competence-based competition». In: Sanchez R., Heene A., Howard T. (Eds.). Dynamics of Competence-Based Competition: Theory and Practice in New Strategic Management. Oxford: Elsevier Science Ltd, pp. 39–62.

26. Senge P. (1990). The Fifth Discipline: the Art and Practice of the Learning Organization. Doubleday Currency, New York, NY.

27. Simons R. (1994). «How new top managers use control systems as levers of strategic renewal». Strategic Management Journal, Vol. 15, No. 3, pp. 169–189.

28. Simons R. (1995). Levers of Organization Design: How Managers Use Accountability Systems for Greater Performance and Commitment. Harvard Business School Press, Boston, MA.

29. Suomala P., Lyly-Yrjanainen J. (2011). Management Accounting Research in Practice: Lessons Learned from an Interventionist Approach. Routledge, New York, NY.

30. Teach R.D., Schwarz R.G. (1999). «Putting strategy into strategic business games». Developments in Business Simulation and Experiential Learning, Vol. 26, pp. 226–234.

31. Teece D.J. (2007). «Explicating dynamic capabilities: the nature and microfoundations of (sustainable) enterprise performance». Strategic Management Journal, Vol. 28, No. 13, pp. 1319–1350.

32. Vandermerwe S., Rada J. (1988). «Servitization of business: adding value by adding services». European Management Journal, Vol. 6, No. 4, pp. 314–324.

33. Vargo S.L., Lusch R.F. (2004). «Evolving to a new dominant logic for marketing». Journal of Marketing, Vol. 68, No. 1, pp. 1–17.

34. Wise R., Baumgartner P. (1999). «Go downstream: the new profit imperative in manufacturing». Harvard Business Review, Vol. 77, September — October, pp. 133–141.

35. Witell L., Kristensson P., Gustafsson A., Lofgren M. (2011). «Idea generation: customer co-creation versus traditional market research techniques». Journal of Service Management, Vol. 22, No. 2, pp. 140–159.

Лайне Теэму

Адъюнкт-профессор Центра управления стоимостью Технологического университета Тампере.

г. Тампере, Финляндия

Другие статьи автора 2

Паранко Яри

Основатель исследовательской группы Центра управления стоимостью Технологического университета Тампере.

г. Тампере, Финляндия

Основатель исследовательской группы Центра управления стоимостью Технологического университета Тампере. Руководил несколькими исследовательскими проектами в области оперативного учета, управления стоимостью и корпоративных сетей.

Другие статьи автора 2

Суомала Петри

Директор исследовательской группы центра управления стоимостью Технологического университета Тампере.

г. Тампере, Финляндия

Другие статьи автора 2