Особенности и перспективы развития электронного рынка b-2-b-услуг 
Комаров Н.М., Борзов М.А.

Понятие "электронная коммерция";
Особенности функционирования b-2-b-сегмента рынка электронной коммерции;
B-2-b-услуги в интернете;
Тенденции развития и проблемы электронного рынка b-2-b-услуг в России;
Перспективы развития b-2-b-услуг в Рунете;

Ключевые слова: Интернет, электронная коммерция, b-2-b-услуги, бизнес, электронные торговые площадки

Аннотация

Статья посвящена актуальным вопросам развития отечественного электронного бизнеса в секторе b-2-b. В ней рассмотрено современное состояние и основные проблемы рынка b-2-b-услуг в российском интернет-пространстве, показана необходимость создания крупными компаниями электронных рынков для привлечения в данный бизнес малых и средних предприятий, а также организация их интерактивного взаимодействия с государственными органами.

Журнал: «Маркетинг услуг» — №2, 2010 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12
Кол-во знаков: около 35,722
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Американская модель «новой экономики» распространяется на другие страны // БИКИ. — 2000. — №42. — С. 1-4.

2. Аналитический отчет по маркетинговому исследованию «Анализ рынка интернет-торговли». — Подробнее .

3. Борьба с откатами упростилась с появлением независимых систем, организующих закупки. — Подробнее .

4. Владимирова Е. Торги по списку // Российская бизнес-газета. — 2009. — 22 декабря.

5. Костяев Р.А. Бизнес в Интернете: финансы, маркетинг, планирование. — СПб.: БХВ-Петербург, 2002. — 656 с.

6. Котлярова А. Оценка бизнеса в условиях Интернет-экономики // eCommerce World. — 2000. — №5-6.

7. Обзор консалтинг-центра «ШАГ». Обзор рынка В2В. — Подробнее .

8. Объем российского рынка электронной торговли (учитывая сектора В2В, B2G, B2C), по данным агентства Step by Step, к 2009 г. превысил $7 млрд. — Подробнее .

9. Правительство выбрало площадки для электронных торгов по госзакупкам. — Подробнее .

10. Рост Единой системы электронной торговли B2B-Center в 2009 г. составил 43%. — Подробнее .

11. Рынок электронной коммерции — итоги 2008 г. — Подробнее .

12. Успенский И. Энциклопедия Интернет-бизнеса. — СПб.: Питер, 2007. — 432 с.

13. Успенский И.В. Интернет-маркетинг: Учебник. — СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.

14. Что ожидает В2В в 2010 г.? — Подробнее .

15. Электронная торговая площадка — факты и вымыслы. — Подробнее .

16. Dai Q., Kauffman R.J. (2001). Business Models for Internet-Based B2B Electronic Markets: An Exploratory Assessment. Working paper, MIS Research Center, Carlson School of Management, University of Minnesota.

17. Groblinghoff В. B2B E-Commerce. The Future of Business Transactions & Relationships. — Подробнее .

18. Michael P. (2000). «Papazoglou and Aphrodite Tsalgatidou. Business to business electronic commerce issues and solutions». Decision Support Systems, Vol. 29, Issue 4, December, р. 301-304.

19. Riyad E., Myfanwy T. (2004). «Factors affecting the success of business-to-business international Internet marketing (B-to-B IIM): an empirical study of UK companies». Industrial Management & Data Systems, Vol. 104, Issue 1, р. 16-30.

20. Turowski К. (2002). «Agent-based e-commerce in case of mass customization)). International Journal of Production Economics, Vol. 75, Issue 1-2, 10 January, р. 69-81.

21. Williamson I. (2007). Marketing Beyond2000: Why You Will Have to Use the Internet to Market Your Goods or Services in the 21st Century. Toronto, Productive Publications.

Комаров Николай Михайлович

Комаров Николай Михайлович
д. э. н.
профессор

Научный консультант ФГУП «ВНИИ «ЦЕНТР».

г. Москва

Другие статьи автора 4

Борзов Максим Александрович

Борзов Максим Александрович

Технический директор "Региональной Общественной Организации "Центр Интернет-технологий" (РОЦИТ).

Москва