Бренд работодателя как инструмент привлечения молодых специалистов в сектор IT 
Замулин А.Л., Кучеров Д.Г., Старов С.А.

1
Российский рынок труда в сфере информационных технологий

2
Бренд компании как работодателя

3
Брендинг компании-работодателя

4
Рис. 1. Модель брендинга компании как работодателя

5
Поколение миллениума как целевая группа рекрутирования IT-специалистов
Как представители поколения миллениума видят свое будущее

6
Управление атрибутами бренда работодателя для привлечения потенциальных лидеров
Проведение пилотного исследования

7
Результаты анкетного опроса
Таблица 1. Ценности бренда работодателя и атрибуты оценки их значимости
Результаты глубинных интервью

8
Таблица 2. Средневзвешенные оценки значимости ценностей бренда работодателя

9
Трансляторы ценностей бренда работодателя и внутренний брендинг

10
Рис. 2. Матрица для оценки степени вовлеченности сотрудников в процесс строительства бренда
Заключение

11
Источники

Отрасли:
Ключевые слова: бренд работодателя, брендинг работодателя, информационные технологии, рекрутмент, подбор персонала

Аннотация

В настоящее время во многих странах одним из наиболее востребованных инструментов привлечения талантливых специалистов становится бренд работодателя. В статье рассматриваются особенности брендинга работодателя для привлечения наиболее перспективных сотрудников в сфере информационных технологий. Описываются и анализируются результаты пилотного исследования, определяются самые привлекательные характеристики бренда компании, способные привлечь наиболее перспективных специалистов в области IT.

Журнал: «Менеджмент сегодня» — №4, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 28,145
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Бруковская О., Осовицкая Н. HR бренд. 5 шагов к успеху вашей компании. — СПб.: Питер, 2011. — 272 с.

2. Дефицит молодых IT-кадров: кто нужен, сколько дают, как бороться. — Подробнее .

3. Достойное вознаграждение для достойных: IT-сектор. — Подробнее .

4. Минкомсвязи: Дефицит кадров в IT-отрасли до 2018 г. составит 200 тыс. человек. — Подробнее .

5. Мир психологии. — Подробнее .

6. Распоряжение Правительства РФ от 1 ноября 2013 г. №2036-р «Об утверждении Стратегии развития отрасли информационных технологий в РФ на 2014–2020 гг. и на перспективу до 2025 г.». — Подробнее .

7. A Look Inside the Google Talent Machine. — Подробнее .

8. Ambler T., Barrow S. (1996). «The employer brand». Journal of Brand Management, Vol. 4, No. 3, рр. 185–206.

9. Backhaus K., Tikoo S. (2004). «Conceptualizing and researching employer branding». Career Development International, Vol. 9, No. 5, pp. 501–517.

10. Bonaiuto M., Dominicis S.D., Illia L., Rodr?guez-C?novas B., Lizzani G. (2013). «Managing employer brand attributes to attract potential future leaders». Journal of Brand Management, Vol. 20, рр. 779–792.

11. Brudenell D. How Do Millennials See the Future? — Подробнее .

12. Lievens F. (2007). «Employer branding in the Belgian army: the importance of instrumental and symbolic beliefs for potential applicants, and military employees». Human Resource Management, Vol. 46, No. 1, рр. 51–69.

13. Mosley R. (2007). «Customer experience, organizational culture and the employer brand». Journal of Brand Management, Vol. 15, No. 2, рр. 123–134.

14. Thomson K., Chernatony L., Arganbright L., Khan S. (1999). «The buy-in benchmark: how staff understanding and commitment impact brand and business performance». Journal of Marketing Management, Vol. 15, No. 8, рр. 819–835.

Старов Сергей Александрович

Старов Сергей Александрович
д. э. н.
профессор

Профессор кафедры маркетинга Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета.

г. Санкт-Петербург

Другие статьи автора 24

Замулин Андрей Леонидович

Замулин Андрей Леонидович
к. псх. н.
доцент

Доцент кафедры организационного поведения и управления персоналом института «Высшая школа менеджмента» Санкт-Петербургского государственного университета.

г. Санкт-Петербург

Кучеров Дмитрий Геннадьевич

Кучеров Дмитрий Геннадьевич
к. э. н.

Старший преподаватель кафедры организационного поведения и управления персоналом института «Высшая школа менеджмента» Санкт-Петербургского государственного университета.

г. Санкт-Петербург