Предпочтения бренда - ключевой фактор влияния на потребительский спрос и рыночные показатели фирмы 
Домнин В.Н.

Словарное значение термина «бренд» и его этимология;
Ключевые определения бренда;
Функции и сущность бренда;
Выгоды для потребителей от использования брендов;
Знаковая природа бренда;
Авторское определение бренда;
Четыре уровня значения бренда для потребителей;
Экономический эффект от бренд-менеджмента для фирмы;
Влияние бренда на потребительский спрос и рыночные показатели фирмы;
Модель влияния бренда на потребительский спрос и рыночные показатели фирмы;
Влияние бренда на снижение рисков для фирмы;
Основные показатели влияния бренда на снижение рисков для фирмы;
Другие выгоды для производителя от использования брендов;
Выгоды других заинтересованных сторон от использования
брендов;
Маркетинговые преимущества от использования брендов;
Целевые аудитории и основные выгоды от брендинга;

Ключевые слова: бренд, функции бренда, семиотика, экономический эффект, предпочтения бренда

Аннотация

В статье автор анализирует сущность и функции бренда, исследует его знаковую природу. Также автор предлагает и обосновывает собственное определение бренда и модель влияния бренда на потребительский спрос и основные рыночные показатели предприятия, ключевым элементом которой являются предпочтения бренда.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №3, 2009 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15
Кол-во знаков: около 37,136
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Аакер Д., Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга. — М.: Издат. дом Гребенникова, 2003. — 380 с.

2. Вуд Л. Бренды и капитал брендов: что это такое и как ими управлять // Бренд-менеджмент. — 2006. — №3. — С. 134-144.

3. Гэд Т. 4D брэндинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики. — СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2001. — 230 с.

4. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. — СПб.: Питер, 2001. — 480 с.

5. Дойль П. Маркетинг менеджмент и стратегии. — 3-е изд. — СПб.: Питер, 2003. — 544 с.

6. Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг. Менеджмент и стратегии. — 4-е изд. — СПб.: Питер, 2007. — 544 с.

7. Домнин В.Н. Семантический код бренда // Бренд-менеджмент. — 2006. — №4. — С. 246-255.

8. Дымшиц М.Н. Манипулирование покупателем. — М.: Омега-Л, 2004. — 252 c.

9. Капферер Ж.-Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда. — 3-е изд. — М.: Вершина, 2006. — 448 с.

10. Келлер КЛ. Стратегический брэнд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом. — 2-е изд. — К., М., СПб.: Виль-ямс, 2005. — 704 с.

11. Моисеева Н.К., Рюмин М.Ю., Слушаенко М.В., Будник А.В. Брендинг в управлении маркетинговой активностью / Под ред. Н.К. Моисеевой. — М.: Омега-Л, 2003. — 410 с.

12. Парсонс Т. Понятие общества: компоненты и их взаимоотношения // Американская социологическая мысль. — М.: Изд-во МГУ, 1996. — С. 494-526.

13. Шульц Д.Е., Барнс В.Е. Стратегические бренд-коммуникационные кампании. — М.: Издат. дом Гребенникова, 2003. — 512 с.

14. Bennett P. (1988). Dictionary of Marketing Terms. The American marketing association, Chicago.

15. Chernatony L. de, Dall'Olmo R.F. (1998). «Defining «brand»: beyond the literature with experts' interpretations)). Journal of Marketing Manage-ment,Vol. 14(5), pp. 417-443.

16. DictionaryAMA. — Подробнее .

17. Economic Downturn Wipes $67 Billion of Top Global Brands' Valuation. — Подробнее .

18. Keller K.L. (1998). Strategic Brand Management. Prentice Hall, NY.

19. Merriam-Webster Online Dictionary. — Подробнее .

20.«Putting brands back in their place» (2008). Intellectual Asset Management. Vol. 32, pp. 4-5.

Домнин Владимир Николаевич

Домнин Владимир Николаевич
кандидат экономических наук

Доцент кафедры маркетинга Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, консультант по брендингу.

Санкт-Петербург

Окончил радиофизический факультет Ленинградского политехнического института (специальность "Квантовая электроника") и факультет социологии Санкт-Петербургского государственного университета (специальность "Социология рекламы и организация рекламной деятельности").
Имеет 18-летний практический опыт в области рекламы, брендинга и маркетинга. Автор монографии "Брендинг: новые технологии в России". Научный редактор десяти переводных книг по брендингу.

Другие статьи автора 14