Управление продажами наукоемких продуктов и технологий 
Сурков С.А., Кузьмин С.А.

Модель управления продажами для наукоемких технологий;

Аннотация

В статье указывается, что управление продажами наукоемких продуктов и
технологий является весьма сложным процессом и существенно отличается
по организации от управления продажами в других областях вплоть до
того, что многие отработанные там методы не могут быть использованы,
или используются не в полной мере в данной сфере человеческой
деятельности. Применение же предложенной модели с использованием
критериальных параметров, внеэкономических стимулов и альтернативных
решений переводит управление продажами "на твердую почву", облегчает и
упрощает принятие решений в данной области, и сокращает время
реализации управленческих решений.
Для преодоления указанных проблем авторами предложена специальная
модель управления продажами наукоемких продуктов и технологий,
основанная на широко известном в менеджменте контуре управленческого
контроля с добавлением ряда этапов и особых критериев, включая
внеэкономические.

Представлены примеры использования предложенной модели для анализа
ситуации с управлением продажами принтерами для печати пластиковых карт,
производством и продажей пищевых соусов, очисткой гречневой крупы и
продвижением инвестиционных проектов.

Журнал: «Управление продажами» — №1, 2002 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
Кол-во знаков: около 34,950
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Эффективный менеджер: Курс лекций. — Жуковский: МИМ ЛИНК, 1999. — Кн. 3. — С. 15.

2. Управление ресурсами в условиях рынка. Управление финансами: Курс лекций. — Жуковский: МИМ ЛИНК, 1999. Кн. 6. — С. 100–101.

3. Справочник по прикладной статистике. / Под ред. Э. Ллойда и У. Ледермана. — М.: Финансы и статистика, 1989. — Т. 1. — С. 375.

4. Иноземцев В. Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы. — М.: Логос, 2000.

5. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 3 т. — М.: Педагогика, 1983.

6. Обеспечение малого предпринимательства, модуль «Менеджмент»: Курс лекций. — Жуковский: МИМ ЛИНК, 2001.

7. Шабанова И. Место подсолнечника: Обзор рынка подсолнечного масла // Профиль. — 2001. — №43. — С. 50–54.

8. Сергеев В. Н. Пищевая промышленность России // Пищевая промышленность. — 2000. — №3 — С. 7–11.

Сурков Сергей Александрович

Сурков Сергей Александрович
кандидат технических наук

Ведущий тьютор Международного института менеджмента ЛИНК.

Москва

Возглавляет консалтинговую фирму, специализирующуюся на работах в области наукоемких технологий и социальной психологии. Ведет курсы "Эффективный менеджер" и "Социология", преподает маркетинг в школе менеджеров МЭИ. Первое образование получил в Московском инженерно-физическом институте, затем окончил факультет социологии Гуманитарного университета, а также получил диплом по менеджменту в Открытом университете Великобритании. Автор 132 изобретений и 52 печатных работ. Область научных интересов — приложение социальной психологии к управлению экономикой.

Другие статьи автора 38

Кузьмин Сергей Анатольевич

Кузьмин Сергей Анатольевич

Заместитель технического директора группы компаний "ААМ Системз", занимается маркетингом в области наукоемкой продукции, анализом рынка систем, связанных с вычислительной техникой.

Окончил Московский энергетический институт в 2000 г. Начинал свою деятельность как IT-инженер и программист, сейчас продолжает обучение в Школе менеджеров при МЭИ.