Маркетинг роскоши: анализ современных концепций 
Андреева А.Н.

Введение
Антизаконы маркетинга для роскоши
Рис. 1. Призма идентичности люксового бренда
Анатомия бренда роскоши
8P маркетинга люксового бренда
Семь принципов проектирования опыта взаимодействия с брендом роскоши
Заключение
Литература

Ключевые слова: маркетинг роскоши, люксовые бренды, антизаконы маркетинга, анатомия бренда роскоши, маркетинг люксового бренда, опыт взаимодействия с брендом роскоши

Аннотация

В статье анализируются наиболее актуальные современные концепции управления люксовыми брендами. Появление данных концепций свидетельствует о важном сдвиге в теории брендинга в целом, о развитии «другого» маркетинга, использующего принципы, зачастую противоположные тем, на которых базируется традиционный, применяемый на массовых рынках маркетинг. Вполне вероятно, что новые взаимоотношения производителя и потребителя, наблюдаемые на рынке роскоши, заставят общую теорию маркетинга стать более сложной и вариативной дисциплиной.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №4, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 23
Кол-во знаков: около 70,098
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Андреева А.Н., Богомолова Л.Н. Маркетинг роскоши: современная интерпретация и базовые концепции (часть 1) // Бренд-менедж-мент. — 2008. — №2. — С. 76–89.

2. Андреева А.Н., Богомолова Л.Н. Маркетинг роскоши: современная интерпретация и базовые концепции (часть 2) // Бренд-менедж-мент. — 2008. — №3. — С. 130–142.

3. Закон. Словарная статья. — Подробнее .

4. Капферер Ж.-Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда / Пер. с англ. Е.В. Виноградовой; под общ. ред. В.Н.  Домнина. — М.: Вершина, 2007.

5. Репьев А. Маркетологи в законе. — Подробнее .

6. Сайт Luxury Theory. —Подробнее .

7. Arora R. 8P’s of Luxury Brand Marketing. — Подробнее .

8. Beverland M. (2004). «Uncovering «the theories-in-use»: building luxury wine brands». European Journal of Marketing, Vol. 38(3/4), pp. 446–466.

9. Catry B. (2003). «The great pretenders: the magic of luxury goods». Business Strategy Review, Vol. 14(3), pp. 10–17.

10. Dubois B., Paternaut C. (1995). «Observations: understanding the world of international luxury brands: the «dream formula». Journal of Advertising Research, Vol. 35(4), рр. 69–76.

11. Fionda A.M., Moore C.M. (2009). «The anatomy of the luxury fashion brand». Journal of Brand Management, Vol. 16(5/6), pp. 347–363.

12. Grigorian V., Petersen F.E. Designing Luxury Experience. ESMT Working Paper. — Подробнее . 13. Han Y.J., Nunes J.C., Dr?ze X. (2010). «Signaling status with luxury goods: the role of brand prominence». Journal of Marketing, Vol. 74(July), pp. 15–30.

14. Kapferer J.-N. (2008). The New Strategic Brand Management: Creating and Sustaining Brand Equity Long Term. 4

15. Kapferer J.-N., Bastien V. (2009). The Luxury Strategy: Break the Rules of Marketing to Build Luxury Brands. Kogan Page, London.

16. Kapferer J.-N., Bastien V. (2012). The Luxury Strategy: Break the Rules of Marketing to Build Luxury Brands. 2

17. Kapferer J.-N., Bastien V. (2013). «More on luxury anti-laws of marketing». In: Wiedmann K.-P., Hennigs N. (Eds.). Luxury Marketing. A Challenge for Theory and Practice. Springer Gabler, pp. 19–34.

18. Luxury Goods 2014: New Insights And System Refresher. Euromonitor International. March 2014.

19. Ries A., Traut J. (1994). The 22 Immutable Laws of Marketing: Violate Them at Your Own Risk! HarperBusiness, New York.

20. Sherman L. How — And How Not — To Sell Luxury. — Подробнее .

21. Wiedmann K.P., Hennigs N. (Eds.). (2013). Luxury Marketing. A Challenge for Theory and Practice. Springer Gabler, Berlin.

Андреева Алена Николаевна

Андреева Алена Николаевна
к. э. н.
доцент

Ведущий эксперт по рынку роскоши в России.

г. Санкт-Петербург

Приглашенный преподаватель ВШМ СПбГУ (ЕМВА), член наблюдательного совета Санкт-Петербургского Синдиката высокой моды, автор более 80 публикаций. Ведет собственный сайт «Теория роскоши».

Другие статьи автора 19