Сбалансированная система показателей как инструмент стратегического развития предприятия в условиях Российской действительности 
Дьячков Н.Ф.

Сущность проблемы и цели исследования;
Структура сбалансированной системы показателей;
Процесс внедрения сбалансированной системы показателей;

Аннотация

Данная статья посвящена вопросам стратегического управления развитием компании в современных условиях российского рынка. В основу исследования положен тезис о том, что внимание разработчиков стратегии должно быть сконцентрировано не только на теоретических (этап планирования), но и на практических (этап внедрения) вопросах, между которыми, как правило, наблюдается системный разрыв. Данное утверждение доказывается на примере сбалансированной системы показателей, созданной Д. Нортоном и Р. Капланом. Рассмотрены основные положения этой системы, а также проблемы, связанные с ее адаптацией к российским условиям. Одним из основных результатов исследования можно считать вывод о том, что в будущем развитие теории управления бизнес-процессами будет лежать в сфере разработки синтетических систем, в которых вопросы маркетинга и менеджмента неразрывно связаны и не противоречат друг другу.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №3, 2005 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15
Кол-во знаков: около 62,026
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Семь нот менеджмента. — 3-е изд. — М.: Журнал «Эксперт», 1997. — 177 с.

2. Гончарук В. А. Маркетинговое консультирование. — М.: Дело, 1998. — 248 с.

3. Котлер Ф и др. Основы маркетинга / Пер. с англ. — 2-е европ. изд. — М.: Вильямс, 1998. — 1056 с.

4. Траут Дж., Ривкин С. Дифференцируйся или умирай. — СПб.: Питер, 2003. — 224 с. (Серия «Деловой бестселлер»).

5. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей / Пер. с англ. — М.: Олимп-Бизнес, 2004. — 416 с.

6. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Пер. с англ. — 2-е изд, испр. и доп. — М.: Олимп-Бизнес, 2004. — 320 с.

7. Никелс У. и др. Постижение бизнеса / Пер. с англ. — Тольятти: Довгань, 1996. — 928 с.

8. Кравченко А. И. История менеджмента: Учеб. пособие для вузов. — 4-е изд. — М.: Академический Проект: Трикста, 2004. — 560 с. (Серия Gaudeamus).

9. Ницше Ф. Сочинения: В 2 тт. / Пер. с нем. — М.: Мысль, 1990. — Т. 2. — 829 с.

Дьячков Николай Федорович

Дьячков Николай Федорович

Директор по маркетингу и продажам ООО "Стройинструмент-Комплект".

Москва

В 1987 г. окончил Московский инженерно-физический институт, в 1993 г. — Экономическую академию при Министерстве экономики РФ, в 2004 г. — Московскую международную высшую школу бизнеса (МИРБИС). Получил степень MBA по специальности "Маркетинг". Профессиональной деятельностью в сфере маркетинга занимается с 1993 г.

Другие статьи автора 3