Выбор подходов к изучению экономических показателей методом опроса 
Сурков С.А.

Условия выбора формы опроса при проведении исследования;
Критерии выбора формы проведения опроса;
Начальная часть опросника по бытовым услугам;

Ключевые слова: краткая анкета, объемный опросник, обработка опросника, бытовое обслуживание

Аннотация

В статье рассмотрены причины и возможности выбора методов исследования экономических показателей при помощи опроса. Выделены две формы опроса — краткая анкета, предлагаемая в рамках масштабного опроса, или объемный опросник для сравнительно небольшого количества экспертов. Описан опыт применения объемного опросника для определения степени удовлетворенности представителей домохозяйств уровнем и содержанием бытового обслуживания.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №6, 2007 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7
Кол-во знаков: около 13,662
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Аванесов В. С. Тесты в социологическом исследовании.— М., 1982. — 199 с.

2. Анастази А. Психологическое тестирование. Кн. 1. — М., 1982. — 318 с.

3. Андреенков В. Г., Шашнов С. А. Моделирование в социологии. — Подробнее .

4. Беккер Г. Человеческое поведение: экономический подход. Избранные труды экономической теории. — М.: ГУ-ВШЭ, 2003.

5. Винтер Р., Ауэрбах К. Данные под давлением: масштабируемость баз данных // Аналитика и исследования. — 2004. — №17(103). — Подробнее .

6. Глотова Г. А., Неуймина И. В., Андрущенко О. С. Дифференциальная психосемантика представлений студентов о социальной адаптации. Проблемы образования, науки и культуры // Известия Уральского государственного университета. — 2007. — №50. — С. 234-241.

7. Голубкова Е. Н. Маркетинговые коммуникации. — М.: Финпресс, 2000. — 256 с.

8. Григорьев В. Е. Применение теста репертуарных решеток в группе // Социологические исследования. — 2004. — №10. — С. 93-99.

9. Елшанский С. П. Возможности применения ассоциативных методов в маркетинговых, рекламных и политологических исследованиях // Практический маркетинг. — 2000. — №1(35).

10. Крюков М. П., Клубова Е. В., Чигирев В. А. Некоторые методические особенности использования опросников // Личность в системе общественных отношений. Тезисы научных сообщений советских психологов к VI Всесоюзному съезду общества психологов СССР. — М., 1983.

11. Майерс Д. Социальная психология. — СПб.: Питер, 1996. — 684 с.

12. Малхотра Н. К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. — М.: Вильяме, 2002. — 960 с.

13. Ребров А. Об опасностях использования личностных опросников для подбора персонала // Менеджмент и кадры. — 2004. — №8. — С. 18-21.

14. Сурков С. А., Скориков О. В., Гусев А. В. Определение экономических показателей с использованием методов опросов // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2005. — №4. — С. 7-12.

15. Ушаков Д., Гришун Е. Современные технологии и проблема объективности психологического тестирования // Управление персоналом. — 2006. — №6.

16. Черкасова Г. А. Формальная модель ассоциативного исследования. CLAIM — научно-образовательный кластер. — Подробнее Cherkasova_Galina/Cherkaso-va34/Подробнее .

17. Ядов В. А. Рабочая книга социолога. —М., 1983.

18. Ядов В. А. Социологические исследования: методология, программы, методы. — М., 1987.

Сурков Сергей Александрович

Сурков Сергей Александрович
кандидат технических наук

Ведущий тьютор Международного института менеджмента ЛИНК.

Москва

Возглавляет консалтинговую фирму, специализирующуюся на работах в области наукоемких технологий и социальной психологии. Ведет курсы "Эффективный менеджер" и "Социология", преподает маркетинг в школе менеджеров МЭИ. Первое образование получил в Московском инженерно-физическом институте, затем окончил факультет социологии Гуманитарного университета, а также получил диплом по менеджменту в Открытом университете Великобритании. Автор 132 изобретений и 52 печатных работ. Область научных интересов — приложение социальной психологии к управлению экономикой.

Другие статьи автора 38