К вопросу об оценке операционной эффективности управления предприятием при внедрении СМК по стандартам ISO 9000 
Шмелева А.Н.

Значение управленческой компетентности для организационной стратегии качества;
Понятие операционной эффективности управления предприятием;
Взаимосвязь основных элементов системы оценки операционной эффективности управления предприятием при внедрении смк по стандартам ISO 9000;
Адаптация социально-экономической системы старого промышленного региона к условиям высококонкурентной экономики (на примере пензенской области);
Региональные конкурсы в области качества;
Конкурс "на соискание премии губернатора Пензенской области по управлению качеством";
Подходы, ориентированные на оценку эффективности деятельности организации;
Системный подход к оценке эффективности менеджмента;
Институциональный фундамент «стратегии качества»;
Процессный подход к оценке эффективности менеджмента;
Модель экономического и социального взаимодействия уровней институтов;
Процесс оценки эффективности управления предприятием;

Ключевые слова: стратегия качества, внедрение СМК, политика качества, конкурсы качества

Аннотация

В статье рассмотрены эволюционные подходы к анализу операционной эффективности управления предприятием, в том числе при внедрении систем менеджмента качества. Автор указывает на особую значимость управленческого капитала как нематериального актива, способствующего достижению внутриорганизационных целей. Особое внимание уделено управленческому, институциональному и кадровому реформированию предприятий в рамках института качества управления и модели всеобщего управления качеством.

Журнал: «Менеджмент качества» — №3, 2009 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 20
Кол-во знаков: около 45,004
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Аванесов Е.К. Японская модель устойчивого роста — основа пересмотра стандарта ISO 9004 // Методы менеджмента качества. — 2005. — №10. — С. 40-44.

2. Болотина Т., Новицкий А. Внутренние аудиты. Что дает форма отчета? // Стандарты и качество. — 2007. — №2. — С. 86-89.

3. Вейцман Э.М. Универсальный критерий качества // Стандарты и качество. — 1995. — №2.

4. Версан В., Галеев В. 10 лет опыта: итоги, проблемы, решения // Стандарты и качество. — 2007. — №2. — С. 44-46.

5. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Донелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы / Пер. с англ. — 8-е изд. — М.: Инфра-М, 2000.

6. Гоберман Л.А., Гоберман В.А. Концептуальные и методологические аспекты проблемы качества // Качество: теория и практика. —

1998. — №1-2.

7. ГОСТ Р ИСО 9000-2001. «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь». — М.: ИПК «Издательствово стандартов», 2001. — Подробнее .

8. ГОСТ Р ИСО 9004-2001. «Система менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности». — М.: ИПК «Издательство стандартов», 2001. — Подробнее .

9. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н. Эффективность управления трудовыми ресурсами предприятия при внедрении системы менеджмента качества. — Пенза: Изд-во Пензенского государственного университета, 2008. — 210 с.

10. Кандалинцев В.Г. Сбалансированная система показателей: путь к операционному совершенству // Методы менеджмента качества. —

2006. — №11.

11. Кротков А.М., Еленева Ю.Я. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки // Маркетинг в России и за рубежом. — 2001. — №6.

12. Крюков И.Э., Шадрин А.Д. Сбалансированная система показателей в интегрированной системе качества // Стандарты и качество. —

2004. — №6. — С. 62.

13. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Эффективный менеджмент: Учеб. пособ. для вузов / Под общ. ред. И.И. Мазура. — М.: Высшая школа, 2003. — 555 с.

14. Мейер М.В. Оценка эффективности бизнеса / Пер. с англ. А.О. Корсунского. — М.: Вершина, 2004. — 270 с.

15. Менеджмент: Учеб. пособ. для вузов / Под ред. В.В. Томилова. — М.: Юрайт-Издат, 2003. — 591с.

16. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. — М.: Фонд экономической книги «Начала», 1997.

17. Огвоздин В.Ю. Анализ основных терминов стандарта ИСО 8402-86 // Стандарты и качество. — 1992. — №3.

18. Паули В. Менеджмент качества и энергетическая безопасность России // Стандарты и качество. — 2007. — №1. — С. 62-66.

19. Салимова Т.А., Ватолкина Н.Ш. История управления качеством. — М.: КноРус, 2005. — 256 с.

20. Салимова Т.А., Еналеева Ю.Р. Самооценка деятельности организации: Учеб. пособ. — М.: Академический проект, 2006. — 279 с.

21. Салимова Т.А., Цыбакова Н.В. Эволюция подходов к оценке эффективности деятельности организации // Экономика качества: теория, методология, практика. Материалы научного семинара. — Тамбов: Тамбовский гос. техн. ун-т, 2008.

22. Самооценка деятельности организации на соответствие критериям Премии Правительства РФ в области качества 2008 года (Рекомендации). — М.: ВНИИС, 2008.

23. ЦСР «Северо-Запад». Стратегия социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу / Под рук. В.Н. Княгинина. — СПб., 2007. — 92 с.

24. Черкасов В.В., Змиевский В.И. Повышение эффективности деятельности организации // Методы менеджмента качества. — 2005. — №2. — С. 44-49.

25. Шаститко А.Е. Неоинституциональная экономическая теория. — М.: ТЕИС, 1999. — 380 с.

26. Шмелева А.Н. Оценка эффективности управления предприятиями. — Пенза: Информационно-издательский центр Пензенского гос. ун-та, 2006.

Шмелева Анна Николаевна

Шмелева Анна Николаевна
д. э. н.

Д. э. н., профессор кафедры экономики и менеджмента Пензенской государственной технологической академии.

Пенза

Другие статьи автора 10