Sales vs marketing или sales & marketing? 
Ананьева Т.Е.

Проблемы взаимодействия: предпосылки и следствия;
Непонимание между подразделениями;
Борьба за статус и власть;
Нежелание брать ответственность на себя;
Борьба за клиентов;
Маркетинговая поддержка процесса управления клиентами;
Привлечение внимания клиентов и инициирование контактов;
Поддержка процесса продажи;
Развитие существующих клиентов;
Удержание клиента и повышение лояльности;

Ключевые слова: маркетинг, продажи, работа с клиентами, развитие клиентов, привлечение клиентов

Аннотация

Взаимоотношения департаментов маркетинга и продаж — один из ключевых моментов, влияющих на эффективность работы компании в сфере b-2-b. Важная задача — достичь синергического эффекта от их совместной деятельности. О том, что может сделать маркетолог для ее решения, пойдет речь в данной статье.

Журнал: «Промышленный и b2b маркетинг» — №1, 2010 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
Кол-во знаков: около 26,351
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Ананьева Т.Е. Профессиональные услуги: в фокусе внимания маркетинг отношений // Маркетинг услуг. — 2005. — №3. — С. 54-61.

2. Ананьева Т.Е. Маркетинг отношений в системе маркетинговых коммуникаций // Маркетинговые коммуникации. — 2006. — №01(31). — С. 2-7.

3. Иванов А.Г., Юлдашева О.У. Маркетинг взаимоотношений и управление потенциалом покупателя на рынках В2В. — СПб., 2004.

4. Cann C. (1998). «Eight steps to building business-to-business relationships Journal of Business & Industrial Marketing, Vol. 13(4/5), pp. 393-405.

5. Coviello N., Brodie R. (1998). «From transaction to relationship marketing: an investigation of managerial perception and practices». Journal of Strategic Marketing, Vol. 6, pp. 171-186.

6. Pardo C. (1999). «Key account management in the business-to-business field: a French overview». Journal of Business & Industrial Marketing, Vol. 14(4), pp. 276-290.

7. Pels J. (1992). «Identification and management of key clients». European Journal of Marketing, Vol. 26(5), pp. 5-21.

8. Turnbull P. (1990). «A review of portfolio planning models for industrial marketing and purchasing management». European Journal of Marketing, Vol. 24(3), pp. 7-22.

Ананьева Татьяна Евгеньевна

Ананьева Татьяна Евгеньевна

Директор по развитию компании «Апостроф-медиа», преподаватель НИУ ВШЭ и Moscow Advanced Communication School.

г. Москва

Другие статьи автора 27