Исследование роли маркетинга в процессах коммерциализации результатов деятельности малых инновационных предприятий 
Шерстобитова Т.И., Геращенко М.М.

Введение
Специфика маркетинга МИПов
Характеристики участников экспертного опроса
Взаимодействие МИПов с субъектами внешней среды
Используемые МИПами каналы коммуникаций
Рис. 1. Типы инновационного сотрудничества предприятий в зависимости от территориального расположения
Рис. 2. Каналы коммуникации для поиска новых партнеров и продвижения МИПов в России и за рубежом
Роль маркетинга в работе МИПов
Выводы
Источники

Ключевые слова: малое инновационное предприятие (МИП), маркетинг, экспертный опрос, инновации, взаимодействие

Аннотация

В статье представлены данные проведенного в 2012–2014 гг. исследования процессов коммерциализации малых инновационных предприятий России. Авторы раскрывают специфику маркетинга МИПов, связанную с характером их взаимодействия с субъектами внешней среды, уделяют особое внимание действующим каналам коммуникаций и реализации маркетинговых функций в работе МИПов.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №5, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8
Кол-во знаков: около 17,229
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Асаул А.Н. Отечественный опыт развития малого предпринимательства // Маркетинг и культура предпринимательства. Материалы международной научной конференции. — СПб.: СПбУЭФ, 1996.

2. Геращенко М.М., Семеркова Л.Н., Шерстобитова Т.И. Инновационные модели российского предпринимательства (на примере малого инновационного бизнеса) // Креативная экономика. — 2014. — №3. — С. 50–57.

3. Геращенко М.М., Шерстобитова Т.И. Подходы к определению сущности маркетинга инноваций // Фундаментальные исследования. — 2014. — №3. — C. 321–325.

4. Кравченко Н.А., Кузнецова С.А., Юсупова А.Т. Проблемы теории и практики предпринимательства. — Подробнее .

5. Нестеренко Ю.Н. Малый инновационный бизнес: новые подходы к эффективному развитию. — М.: МПА-Пресс, 2006.

6. Российская экономика в 2011 году. Тенденции и перспективы. Выпуск 33. — М.: Институт Гайдара, 2012. — 612 с.

7. Рябцев Н.Т. Организация инновационного процесса на малых инновационных предприятиях в России: результаты анкетирования // Вопросы инновационной экономики. — 2012. — №4. — С. 9–20.

8. Смирнов С. Доходы малых инновационных предприятий растут // Наука и жизнь. — 2013. — 15 февраля. — Подробнее .

9. Федеральный закон №217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности» от 2 августа 2009 г. — Подробнее .

10. Gliga G., Evers N. (2010). «Marketing challenges for high-tech SMEs». Innovative Marketing, Vol. 6, Iss. 3, pp. 104–112.

11. Isom C.J., Jarczyk D.R. (2009). Innovations in Small Business: Drivers of Change and Value. —Подробнее .

12. Kiran V., Majumdar M., Kishore K. (2012). «Innovative marketing strategies for micro, small & medium enterprises». Interdisciplinary Journal of Contemporary Research in Business, Vol. 4, No. 2, рр. 1059–1066.

Шерстобитова Татьяна Ивановна

Шерстобитова Татьяна Ивановна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга, коммерции и сферы обслуживания Пензенского государственного университета.

г. Пенза

Автор более 80 научных и методических работ в сфере маркетинга, инноваций, бенчмаркинга. Опыт работы — 15 лет.

Другие статьи автора 2

Геращенко Марина Михайловна

Геращенко Марина Михайловна
к.э.н.

Советник отдела промышленности, развития предпринимательства и сферы услуг города Заречного Пензенской области.

г. Пенза

Опыт работы в сфере инновационного менеджмента и маркетинга инноваций — более пяти лет.

Другие статьи автора 4