Вопросы оценки некоммерческого бренда 
Айгинин А.А., Понявин А.В.

Бренды и современный рынок;
Роль брендов в деятельности некоммерческих организаций;
Специфика брендинга в некоммерческих организациях;
Оценка стоимости бренда как нематериального актива организации;
Основные подходы к оценке стоимости бренда;
Затратный подход;
Сравнительный подход;
Доходный подход;
Сравнительный анализ подходов к оценке бренда;

Ключевые слова: фандрайзинг, эффект мультипликации, рыночная стоимость, инвестиции в бренд, спонсор, дисконтированные денежные потоки, роялти, опционы, событийный маркетинг

Аннотация

Настоящая статья посвящена вопросам изучения механизмов формирования
стоимости бренда некоммерческой организации. Необходимость такого исследо-
вания продиктована усилением той роли, которую играют бренды в социально-
экономической жизни современного общества. В статье затронута проблематика
стоимостной оценки бренда некоммерческой организации. В частности, авторами
статьи была решена задача определения стоимости бренда «Дельфийские игры».

Журнал: «Управленческий учет и финансы» — №2, 2011 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12
Кол-во знаков: около 34,497
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учеб. пособ. для вузов . - 2-е изд., перераб. и доп . - М.: Экономика, 2001.

2. Брендинг и бренды . - Подробнее .

3. Ванэкен Б. Бренд-помощь: простое руководство, которое поможет решить проблемы брендинга / Пер. с англ. И. Малковой; под ред. В. Домнина . - СПб.: Питер, 2005.

4. Всемирная энциклопедия. Философия / Сост. А.А. Грицанов . - М., Минск: АСТ, Харвест, 2001.

5. Герасимова М.В., Громова Е.И., Евланов В.Н. Брендинг: PR-технология / Науч. рук. Г.Л. Тульчинский . - СПб.: Справочники Петербурга, 2007.

6. Гонт К. Что препятствует строительству русских брендов . - Подробнее .

7. Громова Е., Герасимова М. Конструирование бренда 5LP (Five Level Positioning ). - Подробнее .

8. Гэд Т., Розенкрейц А. Создай свой бренд / Пер. с англ. В. Первушина . - СПб.: Нева, 2004.

9. Данилова Е., Тарарухина М. Российская производственная культура в параметрах Г. Хофштеда // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены . - 2003 . - №3(65).

10. Дирлав Д., Крейнер С. Бренды, которые изменили бизнес / Пер. с англ . - СПб.: Крылов, 2004.

11. Долан С., Гарсия С. Управление на основе ценностей / Пер. с англ. М. Чомахидзе-Дорониной . - М.: Претекст, 2008.

12. Жаворонков П. Ловцы человеков // Компания . - 2004 . - №26(322).

13. Идеи на миллион, если повезет - на два / Сост. К. Бочарский . - СПб.: Питер, Коммерсантъ, 2007.

14. Келлер К. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом / Пер. с англ . - М.: Вильямс, 2005.

15. Кляйн Н. No logo. Люди против брендов / Пер. с англ. А. Дормана . - М.: Добрая книга, 2003.

16. Козырев А.Н., Макаров В.Л. Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности . - М.: РИЦ ГШ ВС РФ, 2003.

17. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент . - СПб.: Питер, 1999.

18. Лыгденова В.В. Аксиологический анализ национальных ценностей российской организационной культуры // Материалы XIV Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов 2007».

19. Макашев М.О. Бренд: Учеб. пособ . - М.: Юнити-Дана, 2004.

20. Методические рекомендации по определению рыночной стоимости интеллектуальной собственности . - Подробнее .

21. Микерин Г.И., Недужий М.И., Павлов Н.В., Яшина Н.Н. Международные стандарты оценки. Книга 1. Перевод, комментарии, дополнения . - М.: ОАО «Типография «Новости», 2000.

22. Нордстрем К.А., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк / Пер. с англ. П. Павловского . - СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2003.

23. Официальный сайт Международного Дельфийского комитета . - Подробнее .

24. Официальный сайт международной программы SIFE . - Подробнее .

25. Официальный сайт национального представительства SIFE в России . - http://sife-russia.ru.

26. Официальный сайт фонда «Подари жизнь ». - Подробнее .

27. Перция В., Мамлеева Л. Анатомия бренда . - М.: Вершина, 2007.

28. Петровичева С. Особенности национального брендинга . - Подробнее .

29. Приказ Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. №256 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО №1 )». - Подробнее .

30. Прохоров А.П. Русская модель управления . - М.: Эксмо, 2006.

31. Райс Л., Райс Э. 22 закона создания бренда / Пер. с англ. Ю. Кирьяка . - М.: АСТ, 2004.

32. Ромат Е.В. Реклама . - СПб.: Питер, 2003.

33. Рюттингер Р. Культура предпринимательства / Пер. с нем . - М.: ЭКОМ, 1992.

34. Соловьева Ю.Н. Стратегический маркетинг и менеджмент в сфере услуг: Учеб. пособ . - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002.

35. Тесакова Н., Тесаков В. Бренд и торговая марка: развод по-русски . - СПб.: Питер, 2004.

36. Тульчинский Г.Л., Терентьева В. Бренд - интегрированный менеджмент: каждый сотрудник в ответе за бренд . - М.: Вершина, 2007.

37. Управление персоналом. Энциклопедический словарь / Под ред. А.Я. Кибанова . - М.: Инфра - М , 1998.

38. Федеральный закон от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях ». - Подробнее .

39. Шекова Е.Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций: Учеб. пособ. для вузов . - СПб.: Лань, 2004.

40. Ясин Е.Г. Модернизация экономики и система ценностей . - М.: ГУ-ВШЭ, 2003.

41. The Work of Lynn Upshaw . - Подробнее .

42. Подробнее .

Понявин Артемий Владимирович

Понявин Артемий Владимирович
кандидат экономических наук

Доцент кафедры маркетинга Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.

Москва

Другие статьи автора 3

Айгинин Альберт Альбертович

Айгинин Альберт Альбертович

Финансовый директор ЗАО «Компания НЭП».

Москва