Влияние оценки медиаконтекста на отношение детей к рекламному сообщению 
Куаджа Ф., Буслама Н.

Введение ;
Теоретические построения и гипотеза исследования ;
Положительное отношение к программе и рекламному сообще;
Методология ;
Стимулирующее воздействие;
Выбор программ;
Выбор рекламы ;
Участники и порядок проведения эксперимента ;
Изучаемые аспекты ;
Независимые переменные ;
Зависимые переменные ;
Результаты и обсуждение ;
Проверка успешности выбора программ;
Таблица 1. Подтверждающий факторный анализ измерения симпатии к программе;
Проверка гипотезы ;
Таблица 2. Подтверждающий факторный анализ измерения отношения к рекламному сообщению ;
Итоги исследования ;
Теоретическое значение ;
Таблица 3. Подтверждающий факторный анализ структурной модели ;
Практическое значение ;
Значимость для общества ;
Ограничения работы и предложения относительно дальнейших исследований;

Ключевые слова: детская аудитория, медиаконтекст, реклама на телевидении, популярность телепрограммы, отношение к рекламному сообщению

Аннотация

Несмотря на важность исследований в области маркетинга товаров для детей, работы по этой теме, особенно посвященные воздействию медиаконтекста на убеждение детей, встречаются редко. Данная работа ставит своей целью изучение влияния оценки телепрограммы детьми на их отношение к рекламным сообщениям в рамках этой программы. В статье обсуждается как теоретическое значение полученных данных, так и возможность их практического применения.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №4, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12
Кол-во знаков: около 33,324
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Bree J. (1993). Les Enfants, la Consommation et le Marketing. Presse universitaire de France.

2. Coulter K.S. (1998). «The effects of affective responses to media context on advertising evaluations». Journal of Advertising, Vol. 2, No. 4, pp. 41–51.

3. De Pelsmacker P., Geuenes M., Anckaert P. (2002). «Media context and advertising effectiveness: the role of context appreciation and context / ad similarity». Journal of Advertising, Vol. 31, No. 2, pp. 49–61.

4. Derbaix C. (1982). «L’enfant, la communication publicitaire et la hierarchie des effets». Revue Francaise du Marketing, Vol. 89, pp. 31–57.

5. Derbaix C., Blondeau S., Pecheux C. (1999). «L’enfant et l’attitude envers l’annonce publicitaire: mise en oeuvre du construit et precisions conceptuelles». Recherches et Applications en Marketing, Vol. 14, No. 3, pp. 23–39.

6. Derbaix C.M. (1995). «The impact of affective reactions on attitudes toward the advertisement and the brand: a step toward ecological validity». Journal of Marketing Research, Vol. 32, pp. 470–479.

7. Derbaix C.M., Bree J. (1997). «The impact of children’s affective reactions elicited by commercials on their attitude toward the advertisement and their attitude toward the brand». International Journal of Research in Marketing, Vol. 4 (December), pp. 387–403.

8. Greer D., Potts R., Wright J.C., Huston A.C. (1982). «The effects of television commercials form and commercial placement on children’s social behavior and attention». Child Development, Vol. 53 (Juin), pp. 611–619.

9. Guichard N. (2000). Publicite Televisee et Comportement de l’Enfant. Economica.

10. Krugman H.E. (1983). «Television program interest and commercial interruption: are commercials on interesting programs less effective?» Journal of Advertising Research, Vol. 23, pp. 21–23.

11. Mackenzie S.B., Lutz R.J. (1989). «An empirical examination of the structural antecedents of attitude toward the ad in an advertising pretesting context». Journal of Marketing, Vol. 53, pp. 48–65.

12. Mathur M., Chattopadhyay A. (1991). «The impact of moods generated by television programs on responses to advertising». Psychology and Marketing, Vol. 8, No. 1, pp. 59–77.

13. Moore-Shay E.S. (2000). «Children advertising and experiences: a multi-method inquiry». Journal of Consumer Research, Vol. 27, No. 1, pp. 31–48.

14. Murry J.P., Dacin P.A. (1996). «Cognitive moderators of negative emotion effects: implication for understanding media context». Journal of Consumer Research, Vol. 22 (Mars), pp. 439–447.

15. Murry J.P., Laastivicka J.L., Sing S.N. (1992). «Feeling and liking responses to television programs: an examination of two explanations for media-context effect». Journal of Consumer Research, Vol. 18, pp. 441–451.

16. Pecheux C., Derbaix C. (2002). «L’attitude de l’enfant envers une nouvelle marque: de la necessite a une phase de fixation?» Recherche et Applications en Marketing, Vol. 17, No. 3, pp. 63–79. 17. Pecheux C., Derbaix C. (2003). Le Controle de la Publicite Destinee aux Enfants: une Demarche Experimentale pour Etudier les Effets de Contexte. Acte du congres international de l’AFM 2003.

18. Pecheux C., Derbaix C., Poncin I. (2005). «The control of commercials targeting children: an experimental approach to investigate context effects». European Advances in Consumer Research, Vol. 7, pp. 1–9.

19. Phelps J.E., Hoy M.G. (1996). «The Aadab-PI relationship in children: the impact of brand familiarity and measurement timing». Psychology and Marketing, Vol. 13, No. 1, pp. 77–105.

20. Prasad V.K., Smith L.J. (1994). «Television commercials in violent programming: experimental evaluation of their effects on children». Journal of the Academy of Marketing Sciences, Vol. 22, No. 4, pp. 340–351.

21. Schumann D.W. (1986). «Program impact on attitude toward TV commercials». In: Saegert J.G. (Ed.). Proceedings of Division of Consumer Psychology, DC: American Psychological Association.

22. Schumann D.W., Thorson E. (1990). «The influence of viewing context on commercial effectiveness: a selection-processing model». Current Issues and Research in Advertising, Vol. 12, No. 1, pp. 1–24.

23. Soldw G.F., Principe V. (1981). «Response to commercials as a function of program context». Journal of Advertising Research, Vol. 21, pp. 59–65.

24. Steiner G. (1963). The People Look at Television. New York, Knopf.

25. Young B.M. (1990). Television Advertising and Children. Clarendon Press Oxford.

Куаджа Фатма Бесбес

Сотрудник Института управления предприятиями Университета Кана в Нижней Нормандии, нормандской лаборатории инноваций, рынка, предприятий и потребления (NIMEC) во Франции, а также подразделения исследований и практических приложений в маркетинге на факультете экономических наук и менеджмента Тунисского университета Эль-Манар.

г. Тунис, Тунисская Республика

Буслама Неджи

Сотрудник подразделения исследований практических приложений в маркетинге на факультете экономических наук и менеджмента Тунисского университета Эль-Манар.

г. Тунис, Тунисская Республика