Самоинтерпретация, референтные группы и значение бренда 
Эскалас Д., Беттман Д.

Разработка теории;
Роль самоинтерпретации;
Символичность бренда;
Примеры групп и брендов, указанных респондентами;
Ограничения и направления для будущих исследований;

Ключевые слова: автономная самоинтерпретация, обусловленная самоинтерпретация, референтная группа, символичность бренда, связь "Я" с брендом, Я-концепция

Аннотация

В статье высказывается предположение, что потребители приобретают брендированные товары отчасти для выстраивания концепций о своем собственном "Я" (Я-концепций) и, таким образом, для формирования связей с личным брендом. Авторы полагают, что источником смыслового значения бренда являются референтные группы.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №3, 2006 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 21
Кол-во знаков: около 55,541
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Aaker J. L. and A. Y. Lee (2001). «'I' Seek Pleasures and 'We' Avoid Pains: The Role of Self-Regulatory Goals in Information Processing and Persuasion», Journal of Consumer Research, 28(June), pp. 33–49.

2. Aaker J. L. and B. Schmitt (2001). «Culture-Dependent Assimilation and Differentiation of the Self: Preferences for Consumption Symbols in the United States and China», Journal of Cross-Cultural Psychology, 32(September), рр. 561–576.

3. Ball A. D. and L. H. Tasaki (1992). «The Role and Measurement of Attachment in Consumer Behavior», Journal of Consumer Psychology, 1(2), рр. 155–172.

4. Bearden W. O. and M. J. Etzel (1982). «Reference Group Influence on Product and Brand Purchase Decisions», Journal of Consumer Research, 9(September), рр. 183–194.

5. Bearden W. O. , R. G. Netemeyer and J. E. Teel (1989). «Measurement of Consumer Susceptibility to Interpersonal Influence», Journal of Consumer Research, 15(March), рр. 473–481.

6. Belk R. W. (1988). «Possessions and the Extended Self», Journal of Consumer Research, 15(September), рр. 139–168.

7. Brewer M. B. and W. Gardner (1996). «Who Is This 'We'? Levels of Collective Identity and Self Representations», Journal of Personality and Social Psychology, 71(July), рр. 83–93.

8. Burnkrant R. E. and A. Cousineau (1975). «Informational and Normative Social Influence in Buyer Behavior», Journal of Consumer Research, 2(December), рр. 206–215.

9. Childers T. L. and A. R. Rao (1992). «The Influence of Familial and Peer-Based Reference Groups on Consumer Decisions», Journal of Consumer Research, 19(September), рр. 198–211.

10. Escalas J. E. and J. R. Bettman (2003). «You Are What They Eat: The Influence of Reference Groups on Consumer Connections to Brands», Journal of Consumer Psychology, 13(3), рр. 339–348.

11. Fournier S. (1998). «Consumers and Their Brands: Developing Relationship Theory in Consumer Research», Journal of Consumer Research, 24(March), рр. 343–373.

12. Heider F. (1946). «Attitudes and Cognitive Organization», Journal of Psychology, 21(January), рр. 107–112.

13. Hofstede G. (1980). Culture's Consequences: International Differences in Work-Related Values, Beverly Hills, CA: Sage.

14. Kampmeier C. and B. Simon (2001). «Individuality and Group Formation: The Role of Independence and Differentiation», Journal of Personality and Social Psychology, 81(September), рр. 448–462.

15. Kleine S. S., R. E. Kleine III and C. T. Allen (1995). «How Is a Possession 'Me' or 'Not Me'? Characterizing Types and an Antecedent of Material Possession Attachment», Journal of Consumer Research, 22(December), рр. 327–343.

16. Lee A. Y., J. L. Aaker and W. L. Gardner (2000). «The Pleasures and Pains of Distinct Self-Construals: The Role of Interdependence in Regulatory Focus», Journal of Personality and Social Psychology, 78(June), рр. 1122–1134.

17. Leung K. (1988). «Some Determinants of Conflict Avoidance», Journal of Cross-Cultural Psychology, 19(1), рр. 125–136.

18. Levy S. J. (1959). «Symbols for Sale», Harvard Business Review, 37(July-August), рр. 117–124.

19. Linville P. W. (1987). «Self-Complexity as a Cognitive Buffer against Stress-Related Illness and Depression», Journal of Personality and Social Psychology, 52(April), рр. 663–676.

20. Markus H. (1977). «Self-Schemata and Processing Information about the Self», Journal of Personality and Social Psychology, 35(August), рр. 63–78.

21. Markus H. and S. Kitayama (1991). «Culture and the Self: Implications for Cognition, Emotion, and Motivation», Psychological Review, 98(April), рр. 224–253.

22. Markus H. and P. Nurius (1986). «Possible Selves», American Psychologist, 41(September), рр. 954–969.

23. McCracken G. (1988). Culture and Consumption, Bloomington: Indiana University Press.

24. McCracken G. (1989). «Who Is the Celebrity Endorser? Cultural Foundations of the Endorsement Process», Journal of Consumer Research, 16(December), рр. 310–321.

25. Moschis G. P. (1985). «The Role of Family Communication in Consumer Socialization of Children and Adolescents», Journal of Consumer Research, 11(March), рр. 898–913.

26. Muniz A. M. and T. C. O'Guinn (2001). «Brand Community», Journal of Consumer Research, 27(March), рр. 412–432.

27. Park C. W. and V. P. Lessig (1977). «Students and Housewives: Differences in Susceptibility to Reference Group Influence», Journal of Consumer Research, 4(September), рр. 102–110.

28. Richins M. L. (1994). «Valuing Things: The Public and Private Meanings of Possessions», Journal of Consumer Research, 21(December), рр. 504–521.

29. Singelis T. M. (1994). «The Measurement of Independent and Interdependent Self-Construals», Personality and Social Psychology Bulletin, 20(October), рр. 580–591.

30. Triandis H. C. (1989). «The Self and Behavior in Differing Cultural Contexts», Psychological Review, 96(July), рр. 506–520.

31. Triandis H. C. (1993). «Collectivism and Individualism as Cultural Syndromes», Cross-Cultural Research: The Journal of Comparative Social Science, 27(August-November), рр. 155–180.

Эскалас Дженнифер Эдсон

Адъюнкт-профессор, Колледж бизнеса в Эллере и Аризонский университет государственного управления (США).

Другие статьи автора 2

Беттман Джеймс Р.

Профессор Burlington Industries в Школе бизнеса Fuqua, Университет Duke, Дарем, Северная Каролина (США).