Определение очередности оптимизации процессов и минимизация операционных рисков в коммерческом банке 
Долженко Р.А.

Введение;
Основные понятия;
Таблица 1. Основные элементы процессов;
Методика определения процессов для первоочередной оптимизации ;
Таблица 2. Взаимосвязь приоритетности и зоны контроля процесса;
Рис. 1. Отнесение процесса к зоне контроля;
Таблица 3. Критерии оценки приоритетности процессов;
Таблица 4. Критерии оценки приоритетности процессов;
Таблица 5. Критерии группировки процессов по уровню операционного риска;
Рис. 2. Матрица процедуры изменения процессов для различных зон контроля;
Таблица 6. Примеры распределения процессов банка по зонам контроля ;
Заключение;

Ключевые слова: процессный подход, виды процессов, ключевые показатели процессов, критерии выбора процессов для оптимизации, группировки процессов по уровню операционного риска, зоны контроля

Аннотация

В статье рассматривается вопрос определения процессов для первоочередной оптимизации. Выявлены ключевые показатели, с помощью которых можно решить эту задачу, описаны базовые подходы к группировке процессов в зависимости от их приоритетности, качества и эффективности, риска. Кроме того, рассмотрены возможности учета типа организационной культуры при определении приоритетных для оптимизации процессов.

Журнал: «Управление корпоративной культурой» — №1, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10
Кол-во знаков: около 19,076
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Голубь Н.А., Апенько С.Н. Разработка проекта внедрения процессного подхода к управлению персоналом // Вестник Омского университета. — Серия «Экономика». — 2011. — №1. — С. 132–137.

2. Деминг Э. Выход из кризиса: новая парадигма управления людьми, системами и процессами / Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

3. Джордж Л.М. Бережливое производство + шесть сигм. Комбинируя качество шести сигм со скоростью бережливого производства. — М.: Альпина Паблишер, 2007.

4. Карпов А.В., Скитяева И.М., Волкова Н.В., Ямщиков И.А. Организационная культура: понятие и реальность: Учебное пособие. — М.: Гардарика, 2000.

5. Лопатин В.А. Сервисный подход к управлению бизнес-процессами // Управление в кредитной организации. — 2011. — №5 (63). — С. 55–66.

6. Международная конвергенция измерения капитала и стандартов капитала: новые подходы. — Подробнее .

7. Новоселова Е.Г., Пономарев К.А. Эволюция подходов к управлению банковской деятельностью. — Подробнее .

8. Deal T.E., Kennedy A.A. (1983). «Culture: a new look through old lenses». Journal of Applied Behavioral Science, Vol. 19, No. 4, pp. 498–505.

Долженко Руслан Алексеевич

Долженко Руслан Алексеевич
д. э. н.
профессор

Профессор кафедры экономики труда и управления персоналом Уральского государственного экономического университета.

г. Екатеринбург

Другие статьи автора 48