Маркетинг доверия: теория, принципы, практическое применение 
Наумов В.Н.

Введение;
Маркетинг доверия: теоретические основы;
Основные принципы маркетинга доверия;
Критерии доверия / недоверия личности другим людям;
Модель формирования прибыли в процессе взаимодействия потребителей с продавцом;
Зависимость уровня доверия к производителю кроссовок от степени удовлетворенности потребителей;
Зависимость цены от спроса на товары компаний с разным аквизиторским потенциалом;
Распределение факторов, влияющих на формирование доверия в маркетинговом канале;
Измерение уровня доверия / недоверия;
Заключение;

Ключевые слова: доверие, маркетинг взаимодействия, маркетинг доверия, деловые отношения, прибыль

Аннотация

В условиях мирового кризиса доверие становится той парадигмой, благодаря которой экономическая система страны продолжает функционировать. Доверие играет ключевую роль во взаимодействии компаний, создающих ценности для потребителей. В статье рассмотрен маркетинговый подход к разработке принципов, закладывающих основы доверительных отношений между рыночными субъектами. Показано влияние доверия на формирование прибыли компании. Выявлены факторы, способствующие росту доверия между партнерами.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №2, 2010 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 22,359
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. — СПб.: Питер, 2007. — 703 с.

2. Винкельманн П. Маркетинг и сбыт / Пер. с нем. — М.: Изд. дом Гребенникова, 2006. — 668 с.

3. Доверие к рекламе зависит от медиа и возраста. — Подробнее .

4. Доверие потребителей к рекламе. — Подробнее .

5. Купрейченко А.Б. Психология доверия и недоверия. — М.: Институт психологии РАН, 2008. — 571 с.

6. Кущ С.П., Афанасьев А.А. Маркетинговые аспекты развития межфирменных сетей: российский опыт // Российский журнал менеджмента. — 2004. — Т. 2. — №1. — С. 33-52.

7. Морган Р.М., Хант Ш.Д. Теория приверженности и доверия в маркетинге взаимоотношений // Российский журнал менеджмента. — 2004. — Т. 2. — №2. — С. 73-110.

8. Наумов В.Н. Развитие методов и моделей управления стратегиями в вертикально-интегрированных маркетинговых системах: Монография / Под ред. И.А. Аренкова. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008.

9. Наумов В.Н. Методологические аспекты управления маркетинговыми каналами: Монография. — СПб.: Инфо-да, 2007.

10. Наумов В.Н., Шарапова О.А. Формирование восприятия собственной торговой марки розничного предприятия // Бренд-менеджмент. —

2009. — №1.

11. Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков. — М.: ТЕИС, 2000. — 253 с.

12. Табхарова С.П. Взаимосвязь доверия и недоверия личности к другим людям с отношением к соблюдению нравственных норм делового поведения: Автореф. дисс на соискание ученой степени к. псх. н. — М., 2008.

13. Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д.Н. Ушакова. — Подробнее .

14. Уильямсон О. Экономические институты капитализма: фирмы, рынки, «отношенческая контрактация». — СПб.: Лениздат, 1996. — 702 с.

15. Уэбстер Ф. Основы промышленного маркетинга / Пер. с англ. — М.: Изд. дом Гребенникова, 2005. — 416 с.

16. Фукуяма Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию. — М.: Прогресс-Традиция, 2004. — 480 с.

17. Функции доверия в корпоративном управлении // Корпоративное управление. — 2006. — Вып. 1.

18. Цели и задачи промышленного маркетинга. — Подробнее .

19. Энциклопедия рекламных знаний. — Подробнее .

20. Bocquet R., Servais O. (1997). Concurrence et Cooperation. Une Approche du Systeme Industrial par les Conventions. Dans Firms et Economie Industrielle, Paris.

Наумов Владимир Николаевич

Наумов Владимир Николаевич
д. э. н
профессор

Профессор кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного экономического университета.

г. Санкт-Петербург

Читает авторские курсы «Стратегический маркетинг», «Организация сбыта и продаж» по программам МВА. Основное направление научной деятельности — развитие теории построения системы сбыта на основе принципов маркетинга взаимодействия. Автор трех монографий и более 70 работ по маркетингу и сбыту.

Другие статьи автора 31