Воздействие маркетинга слухов на имидж бренда, осведомленность и решение о покупке: посредническая роль вовлеченности 
Чебли Л., Гарби А.

Введение;
Концепция;
Возникновение маркетинга слухов;
Определение маркетинга слухов;
Гипотезы исследования;
Связь между маркетингом слухов и имиджем бренда;
Связь между маркетингом слухов и осведомленностью о бренде;
Связь между маркетингом слухов и решением о покупке;
«Посредническая» роль вовлеченности потребителей: связь между маркетингом слухов, вовлеченностью и имиджем бренда;
Поиск модели;
Выводы и направления будущих исследований;

Ключевые слова: маркетинг слухов, имидж бренда, осведомленность о бренде, решение о покупке, вовлеченность

Аннотация

Настоящее исследование посвящено изучению маркетинга слухов — концепции, которая все шире применяется в сфере современной рекламы. Авторы исследуют ее уместность и значимость в рекламной коммуникации, а также предлагают абстрактную модель, позволяющую определить явную и прямую связь между маркетингом слухов и переменными, измеряющими его эффективность, и анализируют опосредованное влияние вовлеченности на эти переменные.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №3, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8
Кол-во знаков: около 17,821
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Arnould E.J., Thomson C.J. (2005). «Consumer culture theory (OCT): twenty years of research». Journal of Consumer Research, Vol. 31, pp. 868–882.

2. Badot O., Cova B. (1995). «Communauté et consommation: prospective pour un marketing tribal». Revue Française du Marketing, Vol. 151, pp. 5–17.

3. Badot O., Cova B. (1992). «Des marketings en mouvement, vers un néo-marketing?» Revue Française du Marketing, Vol. 136, pp. 5–27.

4. Badot O., Cova B. (2003). «Néo-marketing, 10 ans après: pour une théorie critique de la consommation et du marketing réenchantè nèo-marketing». Revue Française du Marketing, Vol. 195, No. 5, pp. 79–95.

5. Billon D., Tardieu J.M. (2002). Les Nouvelles Techniques de Marketing. Chiron.

6. Carl W.J. (2006). «What’s all the buzz about? Everyday communication and the relational basis of word-of-mouth and buzz marketing practices». Management Communication Quarterly (Mcq), Vol. 19, No. 4, pp. 601–635.

7. Chetochine G. (2007). Tu Buzz or Not to Buzz: Comment Lancer une Campagne de Buzz Marketing. Evrolles.

8. Christensen L.T., Torp S., Firat A.F. (2005). «Integrated marketing communication and postmodernity: an odd couple?» Corporate Communications, Vol. 10, No. 2, pp. 156–168.

9. Coutelle-Brillet P. (2004). Marketing de L’analyse a L’action. Pearson Education, France.

10. Cova B. (2000). Au-Delа du Marché: Quand le Lien Importe Plus Que le Bien. L’Harmattan.

11. Cova B. (1997). «Community and consumption towards a definition of the «linking value» of product or services». European Journal of Marketing, Vol. 31, No. 4, pp. 297–318.

12. Cova V., Cova B. (2001). Alternatives Marketing. Paris: Dunod.

13. Creamer M. (2007). «What’s plaguing viral marketing». Advertising Age, Vol. 78, No. 28, pp. 1–3.

14. Damperat M. (2006). «Vers un renforcement de la proximité des relations client». Revue Française de Gestion, Vol. 32, No. 162, pp. 115–127.

15. Decaudin J.M. (2003). La Communication Marketing, Concepts, Techniques, Stratègies. Economica.

16. Decaudin J.M., Digout G. (2011). E Publicité: les Fondamentaux. Paris: Dunod.

17. Desmet P. (2003). Marketing Direct: Concepts et Mèthodes. Paris: Dunod.

18. Dru J.M. (2007). La Publicitè Autrement. Paris: Gallimard.

19. Engel A.L. (2006). «The best of the buzz». Adweek, Vol. 47, No. 33, pp. 22–23.

20. Fahy J. (1998). «Postmodern marketing». Journal of Marketing, Vol. 62, No. 1, pp. 121–124.

21. Firat A.F., Dholakia N., Venkatesh A. (1995). «Marketing in a postmodern world». European Journal of Marketing, Vol. 29, No. 1, pp. 40–57.

22. Firat A.F., Venkatesh A. (1993). «Postmodernity: the age of marketing». International Journal of Research in Marketing, Vol. 10, pp. 227–249.

23. Friedman S. (2007). «Viral marketing». National Underwriter, Vol. 111, No. 38, pp. 5–6.

24. Gicquel Y. (2006). Le Buzz Marketing. Le Gènie des Glaciers.

25. Godin S. (2001). Les Secrets du Marketing Viral: le Bouche а Oreille а la Puissance 10. Paris: Maxima.

26. Godin S. (2005). Permission Marketing: la Bible de l’Internet Marketing. Paris: Maxima.

27. Hermel L.P. (2007). Le Marketing, Eyrolles. Economica.

28. Hetzel P. (1996). «Les entreprises face aux nouvelles formes de consommation». Revue Française de Gestion, Vol. 110, pp. 70–82.

29. Hetzel P. (2002). Planéte Conso, Marketing Expérientiel et Nouveaux Univers de Consommation. Organisation.

30. Hetzel P. (2003). «Pratiques et tabous du marketing: segmenter par les critéres ethniques et communautaires». Décisions Marketing, Vol. 32, pp. 97–105.

31. Hughes M. (2005). Buzz Marketing. Portfolio Hardcover.

32. Ingold P. (2007). Guide Opèrationnel de la Publicité a l’Usage des Entreprises. Dunod, Paris.

33. Jouve M. (2002). Communication-Théories et Pratiques. Bréal.

34. Kapferer J.N. (1994). «La fin d’un marketing?» Revue Française de Gestion, Vol. 100, pp. 65–70.

35. Kaser D. (2007). «The art of generating buzz». Information Today, Vol. 24, No. 7, pp. 9–12.

36. Kirby J., Marsden P. (2005). Connected Marketing: the Viral, Buzz and Word of Mouth Revolution. Taylor & Francis.

37. Lendrevie J., Lindon D., Levy J. (2003). Mercator: Théorie et Pratique du Marketing. Paris: Dalloz Gestion.

38. Leonard D. (2006). «Viral ads: it’s an epidemic». Fortune, Vol. 154, No. 7, pp. 61–66.

39. Manafy M. (2007). «Viral video». Econtent, Vol. 30, No. 5, pp. 3–4.

40. Matathia I., O’Reilly A., Salzman M. (2004). Buzz: le Marketing du Bouche a Oreille. Village Mondial.

41. Moors B. (2003). Les Clés de la Publicité Aujourd’hui. Paris Maxima.

42. Morrissey B. (2007). «Brands infiltrate social circles to create buzz». Adweek, Vol. 48, No. 39, pp. 14–15.

43. Morrissey B. (2007). «Clients try to manipulate «unpredictable» viral buzz». Adweek, Vol. 48, No. 12, pp. 12–13.

44. Muniz A.M., O’Guinn T.C. (2001). «Brand community». Journal of Consumer Research, Vol. 27, No. 4, pp. 412–433.

45. Pras B., Evrard Y., Roux E. (2003). Market: Etudes et Recherches en Marketing. Paris: Dunod.

46. Preece J. (2000). Online Communities: Designing Usability, Supporting Sociability. John Wiley & Sons.

47. Remy E. (2001). «Le lien social dans le marketing des services». Revue Française du Marketing, Vol. 181, pp. 97–109.

48. Riou N. (2003). «Quand la publicité devient postmoderne». Revue Française du Marketing.

49. Rosen E. (2005). The Anatomy of Buzz: How to Create Word-of-Mouth Marketing. Currency.

50. Treguer J.P., Segati J.M. (2005). Les Nouveaux Marketings: Marketing Gènèrationnel, Gay Marketing et Marketing Ethnique. Paris: Dunod.

51. Solomon M.R. (2003). Consumer Behavior. Prentice Hall.

52. Solomon M.R., Heilbrunn B., Tissier-Desbordes E. (2005). Comportement du Consommateur. Pearson Education, France.

53. Stambouli K. (2003). «Marketing viral et publicité». Revue Française du Marketing, Vol. 193, pp. 97–107.

54. Stambouli K.B., Briones E. (2002). Buzz Marketing les Stratégies du Bouche A’Oreille. Organisation.

55. Steyer A., Garcia-Bardidia R., Quester P. (2007). «Modélisation de la structure sociale des groupes de discussion sur Internet: implications pour le contrôle du marketing viral». Recherche et Application en Marketing, Vol. 22, No. 3, pp. 29–44.

Чебли Лейла

Сотрудница Университета экономических наук и менеджмента Туниса (Тунисская Республика).

Тунис,Тунисская Республика

Гарби Абдерразак

Сотрудник Университета экономических наук и менеджмента Туниса.

Тунис,Тунисская Республика