Комплекс маркетинга на рынке корпоративных IT-решений 
Савченко И.В., Митясова Е.А.

Обзор рынка;
Анализ факторов, влияющих на комплекс маркетинга;
Анализ движущих сил конкуренции в среде корпоративных IT-решений;
Анализ гибкости комплекса маркетинга корпоративных IT-решений;

Отрасли:
Ключевые слова: маркетинговый комплекс, корпоративные IТ-решения, IТ-компании, особенности IТ-рынка

Аннотация

В статье представлен системный взгляд на процессы взаимодействия IТ-компании с рынком и описан клиентоориентированный подход к продажам корпоративных IТ-решений. Авторы дают характеристику теоретических моделей маркетинга применительно к специфике IТ-рынка и выявляют основные тенденции и закономерности его развития. IT-компании в ряде случаев не уделяют должного внимания критерию полезности для заказчика. Авторы анализируют механизмы возникновения этой проблемы и предлагают пути решения.

Журнал: «Промышленный и b2b маркетинг» — №4, 2010 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 18
Кол-во знаков: около 36,917
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. IDC: российский рынок ИТ-услуг сократился на 31,2%. — Подробнее .

2. Бэгьюли Ф. Управление проектом / Пер. с англ. В. Петрашек. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. — С. 10-25.

3. Вольпе Б. Не читайте безумных книжек по маркетингу. — Подробнее .

4. Колесов А. Российский рынок ИТ-услуг: взгляд аналитиков. — Подробнее .

5. Короткова Н. Подковерный маркетинг, или О чем потребители говорят между собой? // ИКС. — 2007. — №1. — Подробнее . ru/articles/30152.html.

6. Котлер Ф., Триас де Бес Ф. Латеральный маркетинг: технология поиска революционных идей. — М.: Альпина Паблишерз, 2010. — 190 с.

7. Кузнецов А. Вобла, орешки и кластеры // Бизнес-журнал. — 2007. — №2. — 30 января. — Подробнее .

8. Ламбен Ж-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова. — СПб.: Питер, 2004. — 800 с.

9. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж. и др. Основы маркетинга. Второе европейское издание. — М., СПб.: Вильямс, 2000. — 944 с.

10. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 454 с.

11. Рахтеенко В. Экономичная стратегия проектов по заказной разработке // Intelligent Enterprise / Корпоративные системы. — 2005. — №20. — 31 октября. — Подробнее .

12. Триллион долларов на ИТ. — Подробнее .

13. Ценовая эластичность спроса. — Подробнее .

Савченко Ирина Валерьевна

Савченко Ирина Валерьевна
кандидат экономических наук

Доцент экономики предприятия и основ предпринимательства экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.

Москва

Тренер- консультант в области стратегического управления и реструктурирования предприятий. Автор более 30 публикаций по проблемам управления компанией, развития предпринимательства, промышленной политики и реструктурирования предприятий.

Другие статьи автора 3

Митясова Екатерина Александровна

Митясова Екатерина Александровна

Магистр менеджмента, сооснователь «Группы БРИФ».

г. Москва

Профессиональные компетенции: выполнение проектов по маркетинговым исследованиям, разработка, внедрение и измерение результатов программ по интегрированным маркетинговым коммуникациям для предприятий в сфере профессиональных и потребительских услуг, промышленности, индустрии развлечений.

Другие статьи автора 10