Методика измерения области максимальных потребительских предпочтений и построения карт эмоционально-ценностного отношения потребителей к брендам 
Домнин В.Н.

Использование психосемантических исследований в маркетинге и бренд-менеджменте;
Область максимальных потребительских предпочтений по отношению к товарной категории;
Методика "Семантический код бренда";
Основные этапы организации и проведения психосемантического исследования в соответствии с описанной методика;
ПРИЛОЖЕНИЕ. Анкета ЛСД для оценки области максимальных предпочтений потребителей;

Ключевые слова: brand mapping, психосемантика, предпочтение бренда, эмоционально-ценностное отношение

Аннотация

Автор данной статьи предлагает собственную методику измерения области максимальных потребительских предпочтений и построения эмоционально-ценностного отношения потребителей к брендам. В данной статье обоснована ее актуальность и приведено пошаговое описание.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №6, 2009 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15
Кол-во знаков: около 42,087
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Аакер Д. Создание сильных брендов / Пер. с англ. — М.: Издат. дом Гребенникова, 2003. — 440 с.

2. Аакер Д., Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга / Пер. с англ. — М.: Издат. дом Гребенникова, 2003. — 380 с.

3. Артемьева Е.Ю. Основы психологии субъективной семантики. — М.: Смысл, 1999. — 350 с.

4. Артемьева Е.Ю. Психология субъективной семантики. — М.: Изд-во ЛКИ, 2007. — 136 с.

5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учеб. для вузов / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. — СПб.: Питер, 2005. — 736 с.

6. Барлоу Дж., Стюарт П. Сервис, ориентированный на бренд. Новое конкурентное преимущество. — М.: Олимп-Бизнес, 2006. — 288 с.

7. Длигач А., Писаренко Н. S-brands — путь к созданию успешного бренда // Бренд-менеджмент. — 2005. — №3. — С. 22-37.

8. Домнин В.Н. «Мотивационный компас» бренда // Бренд-менеджмент. 2008. — №1. — С. 40-49.

9. Домнин В.Н. Национальные особенности бренда // Бренд-менеджмент. — 2007. — №6. — С. 370-385.

10. Домнин В.Н. Семантический код бренда // Бренд-менеджмент. — 2006. — №4. — С. 246-255.

11. Домнин В.Н. Эмоциональный профиль бренда // Бренд-менеджмент. — 2006. — №5. — С. 292-311.

12. Капферер Ж.-Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда / Пер. с англ. — М.: Вершина, 2006. — 448 с.

13. Карпентер Г., Глазер Р., Накамото К. Стратегии, стимулирующие рынок: к новой концепции конкурентного преимущества // Школа маркетинга Келлога. — СПб.: Питер, 2004.

14. Кристенсен Г., Олсон Дж. Картографирование моделей мышления потребителей с помощью метода извлечения метафор Залтмана // Бренд-менеджмент. — 2006. — №1. — С. 16-35.

15. Леонтьев Д.А. От образа к имиджу: психосемантический брэндинг. — Подробнее .

16. Моисеева Н.К., Рюмин М.Ю., Слушаенко М.В., Будник А.В. Брендинг в управлении маркетинговой активностью / Под ред. Н.К. Моисе¬евой. — М.: Омега-Л, 2003. — 410 с.

17. Петренко В.Ф. Основы психосемантики. — СПб.: Питер, 2005. — 480 с.

18. Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. — М.: Изд-во МГУ, 1988. — 230 с.

19. Психология субъективной семантики в фундаментальных и прикладных исследованиях / Материалы научной конференции, посвя¬щенной 60-летию со дня рождения Е.Ю. Артемьевой / Под ред. Д.А. Леонтьева. — М.: Смысл, 2001. — 147 с.

20. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. От брендинга к бренд-билдингу. — М.: Гелла-Принт, 2004. — 320 с.

21. Серкин В.П. Методы психологии субъективной семантики и психосемантики: Учеб. пособие. — М.: Пчела, 2008. — 378 с.

22. Серкин В.П. Методы психосемантики: Учеб. пособ. — М.: Аспект Пресс, 2004. — 207 с.

23. Шмелев А.Г. Введение в экспериментальную психосемантику: теоретико-методологические основания и психодиагностические воз¬можности. — М.: Изд-во МГУ, 1983. — 158 с.

24. Шмелев А.Г. Психодиагностика личностных черт. — СПб.: Речь, 2002. — 480 с.

25. Яньшин П.В. Психосемантика цвета. — СПб.: Речь, 2006. — 368 с.

Домнин Владимир Николаевич

Домнин Владимир Николаевич
кандидат экономических наук

Доцент кафедры маркетинга Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, консультант по брендингу.

Санкт-Петербург

Окончил радиофизический факультет Ленинградского политехнического института (специальность "Квантовая электроника") и факультет социологии Санкт-Петербургского государственного университета (специальность "Социология рекламы и организация рекламной деятельности").
Имеет 18-летний практический опыт в области рекламы, брендинга и маркетинга. Автор монографии "Брендинг: новые технологии в России". Научный редактор десяти переводных книг по брендингу.

Другие статьи автора 14