Эффективность потребительских бойкотов, организуемых посредством интернета: рыночная модель 
Коку П.С.

Введение;
Обзор литературы;
Теории и гипотезы;
Данные;
Методология исследования;
Анализ и результаты;
Практическое применение результатов;
Заключение;

Ключевые слова: потребительские бойкоты, поведение потребителей, фондовый рынок, Интернет

Аннотация

Данная работа посвящена изучению эффективности бойкотов, инициированных
в Сети отдельными потребителями с целью причинения компаниям экономического ущерба. Автор утверждает, что, несмотря на слабую реакцию фондового рынка на подобные бойкоты, компаниям необходимо помнить о возможностях, предоставляемых Интернетом, и отслеживать отзывы о себе, чтобы предотвратить нежелательное влияние негативной информации, распространяемой потребителями.

Журнал: «Маркетинг услуг» — №4, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 23,754
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Ahrens F. (2008). «Gay-marriage opponents to boycott McDonald’s». Washington Post, July 4, p. D1.

2. Brown S.J., Warner J.B. (1985). «Using daily stock returns: the case of event studies». Journal of Financial Economics, Vol. 14, pp. 56–62.

3. Chavez C.E. (1983). Future of the Boycott. Memorandum to the Executive Board, May 27.

4. DeCrespigny A.R.C., McKinnell R.T. (1960). «The nature and significance of economic boycott». South African Journal of Economics, Vol. 28 No. 4, pp. 319–336.

5. Fama E.F. (1970). «Efficient capital markets: a review of theory and empirical work». Journal of Finance, Vol. 25 No. 2, pp. 283–417.

6. Fama E.F., Fisher L., Jensen M., Roll R. (1969). «The adjustment of stock prices to new information». International Economic Review, Vol. 10, No. 1, pp. 1–21.

7. Funches V., Markley M., Davis L. (2009). «Reprisal, retribution and equital: investigating customer retaliation». Journal of Business Research, Vol. 62, No. 2, pp. 231–238.

8. Frank T.M., Padgett A., Mitchell J., Kanaan L., Bonbright D., Moelis R. (1982). «An investment boycott by the developing countries against South Africa: a rationale and preliminary assessment of feasibility». Human Rights Quarterly, Vol. 4, No. 3, pp. 309–327.

9. Friedman M. (1971). «The 1966 consumer protest as seen by its leaders». Journal of Consumer Affairs, Vol. 5, pp. 1–23.

10. Friedman M. (1985). «Consumer boycotts in the United Sates, 1970–1980: contemporary events in historical perspective». Journal of Consumer Affairs, Vol. 19, No. 1, pp. 96–117.

11. Friedman M. (1991). «Consumer boycotts: a conceptual framework and research agenda». Journal of Social Issues, Vol. 47, No. 1, pp. 149–168.

12. Friedman M. (1995). «American consumer boycotts in response to rising food prices: housewives’ protests at the grassroots level». Journal of Consumer Policy, Vol. 18, No. 1, pp. 55–72.

13. Garrett D.E. (1987). «The effectiveness of marketing policy boycotts: environmental opposition to marketing». Journal of Marketing, Vol. 51, No. 2, pp. 46–57.

14. Hoandler M.S. (1969). «US laws fail to check aid to campus protestors». The New York Times, February 16.

15. Hoffman S., Muller S. (2009). «Customer boycotts due to factory relocation». Journal of Business Research, Vol. 62, No. 2, pp. 239–247.

16. Hunt H.K. (1991). «Consumer satisfaction, dissatisfaction, and complaining behavior». Journal of Social Issues, Vol. 47, No. 1, pp. 107–117.

17. Hyman P. (1980). «Immigrant women and consumer protest: the New York kosher meat boycott of 1902». American Jewish History, Vol. 70, September, pp. 91–105.

18. John A., Klein J.G. (2003). «The boycott puzzle: consumer motivations for purchase sacrifice». Management Science, Vol. 49, No. 9, pp. 1196–1209.

19. Klein J.G., Smith C., Andrew J. (2003). «Exploring the motivation for participation in a consumer boycott». In: Broniarczyk S., Kent N. Advances in Consumer Research, Vol. 29. Association for Consumer Research, Provo, UT, pp. 363–369.

20. Klein J.G., Smith C., Andrew J. (2004). «Why we boycott: consumer motivations for boycott participation». Journal of Marketing, Vol. 68, No. 3, pp. 92–109.

21. Koku S.S., Akhigbe A., Springer T. (1997). «The financial impact of boycotts and threats of boycotts». Journal of Business Research, Vol. 40, No. 1, pp. 15–20.

22. Kozinets R.V., Handelman J. (1998). «Ensouling consumption: a netnographic exploration of the meaning of boycotting behavior». Advances in Consumer Behavior, Vol. 25, No. 1, pp. 475–480.

23. Laidler H.W. (1913). Boycotts and the Labor Struggle. Russell and Russell, New York, NY.

24. Laidler H.W. (1930). «Boycott». In: Seligman R.A. The Encyclopedia of the Social Sciences, Vol. 2. Macmillan, New York, NY.

25. Mahoney J. (1976). «The relation of anticipated effectiveness, alienation, and value structure to planned participation in a national meat boycott». Psychology, Vol. 13 No. 2, pp. 39–47.

26. Peters W.J. (2006) «Still advertising to gays, Ford under boycott again». New York Times, March 15, p. C5.

27. Savan L. (1989). «Where the boycotts are». Village Voice, June 6, pp. 47–48.

28. Sen S., Gurhan-Canli Z., Morwitz V. (2001). «Withholding consumption: a social dilemma perspective on consumer boycotts». Journal of Consumer Research, Vol. 28, No. 3, pp. 399–417.

29. Yuksel U., Mryteza V. (2009). «An evaluation of strategic responses to consumer boycotts». Journal of Business Research, Vol. 62, No. 2, pp. 248–259.

30. Ward J.C., Ostrom A.L. (2006). «Complaining to the masses: the role of protest framing in customer-created complaint web sites». Journal of Consumer Research, Vol. 33, No. 2, pp. 220–230.

Коку Пол Сергиус

Профессор бизнес-колледжа Флоридского атлантического университета. Состоит в Американской маркетинговой ассоциации, Академии маркетинговых наук и ряде других профессиональных ассоциаций.

Бока Рейтон, США