Как оценить и выбрать стратегию компании 
Ибрагимов Р.

Видение должно опираться на знание;
Потерянное звено;
От стратегического анализа к стратегическому выбору;
Принципы анализа и оценивания стратегических
альтернатив;

Аннотация

Проблематика основной массы публикаций в российских периодических изданиях и большинства учебных материалов по стратегическому управлению сконцентрирована вокруг рациональной модели стратегического менеджмента. При этом в части практического внедрения основной упор делается на методику и варианты применения техники стратегического анализа. Обобщая предлагаемую многими авторами последовательность действий, логику процесса
стратегического управления можно представить в виде цепочки "перспектива
→ анализ → реализация → контроль". Блок стратегического выбора как самостоятельная подсистема со своим методологическим арсеналом в "российской модели" стратегического менеджмента, как правило, отсутствует. Материал статьи — это один из вариантов ответа на вопрос: "Как выбрать лучшую стратегию из множества альтернатив, выявленных на этапе стратегического
анализа?", когда приходится учитывать широкий спектр влияющих на решение
факторов — от рационально-экономических до культурно-политических.

Журнал: «Менеджмент сегодня» — №6, 2005 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10
Кол-во знаков: около 32,721
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Fleisher C. S., Bensoussan B. (2002). Strategic and Competitive Analysis: Methods and Techniques for Analyzing Business Competition. Prentice Hall.

2. Johnson J., Scholes K., Whitting-ton R. (2005). Exploring Corporate Strategy. (7rh ed). Prentice Hall.

3. Dyson R. G. (ed.) (1990). Strategic Planning: Models and Analytical Techniques. Wiley.

4. Wright R. V. L. (1974). Systems of Managing Diversity. Arthur D. Little.

5. Porter M. E. (1985). Competitive Advantage. Free Press.

6. Шанк Дж., Говиндараджан В. Стратегическое управление затратами / Пер. с англ. — СПб: ЗАО «Бизнес Микро», 1999.

7. Rappaport A. (1986). Creating Shareholder Value: The New Standard for Business Performance. Free Press, NY.

8. Ибрагимов Р. Стратегия дифференциации: чем измеряется успех? // Управление компанией. — 2003. — №3. — С. 49–53.

9. Дамодаран A. Инвестиционная оценка: Инструменты и методы оценки любых активов / Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.

10. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 1997.

11. Ибрагимов Р. Стратегия финансирования и управление стоимостью компании // Управление компанией. — 2002. — №5. — С. 39–44.

Ибрагимов Рауф
Кандидат ф.-м. наук

В настоящее время занимает должность доцента кафедры финансового менеджмента Высшей школы финансового менеджмента АНХ при Правительстве РФ.

Москва

Окончил факультет физико-математических и естественных наук Университета дружбы народов им. П. Лумумбы по специальности "Математика", аспирантуру по специальности "Вычислительная математика", магистратуру АНХ при Правительстве РФ по специальности "Менеджмент". Магистр менеджмента. Много лет работал в бизнесе. Сфера профессионального интереса — анализ управленческих решений.