Методика выявления потенциальных конкурентных преимуществ фирмы с учетом внешней и внутренней среды 
Дмитрук Е.Ф.

Матрица выявления потенциальных конкурентных преимуществ;
Потенциальные конкурентные преимущества, обусловленные внутренней средой
предприятия;

Аннотация

Достижение и удержание конкурентных преимуществ —
это не только заветное желание, но и основная стратегическая цель каждой компании. Иногда все зависит от удачного
стечения обстоятельств, но все же лучше положиться на методический аппарат, который позволит объективно оценивать открывающиеся возможности и корректировать узкие
места. Предложенная в данной статье методика выявления
потенциальных конкурентных преимуществ позволяет выполнить данную процедуру всего в восемь этапов.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №2, 2002 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 6
Кол-во знаков: около 10,615
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Йоннер Т. Создание и реализация потенциала успеха как ключевая задача стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. — 1999. — № 2.

2. Уваров В., Пятибратов И. Стратегический менеджмент и глобализация мировой экономики. — М.: Пресс, 2001. — С. 47.

3. Gervais M. Controle de Gestion et Planification de l'Enterprise, 1989. — С. 68.

4. Rodgers D. Essentials of Business policy // Harper and Row. — 1975.

5. Schoeffler S., Buzzell R. D., Heany D. F. Impact of Strategic Planning on Profit performance // Harvard Business Review. — 1974. — P. 137–145.

6. Barney J. B. Firm Resources and Sustained Competitive Advantage // Journal of Management. — 1991. — №17. — С. 99–120.

7. Grant R. M. The Resource-based Theory of Competitive Advantage // California Management Review. — 1991. — №33. — P. 114–135.

8. Wernerfelt B. The Resource- based View of the Firm: Ten Years After // Strategic Management Journal. — 1995. — №16. — С. 171–174.

9. Йоннер Т. Интеграция маркетинга и стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. — 1997 — № 6., Осадник В. Значение интеграции рыночного и рессурсного подходов для стратегического управления предприятием // Проблемы теории и практики управления. — 2001 — № 4.

10. Портер М. Международная конкуренция. — М.: МО, 1993. — С. 89.

11. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. — М.: ЮНИТИ, 1998. — С. 117–134.

Дмитрук Елена Феликсовна

Дмитрук Елена Феликсовна

Менеджер по рекламе в ЗАО "Победа/Knauf". Аспирантка кафедры международного менеджмента Санкт-Петербургского университета экономики и финансов.

Санкт-Петербург

Автор ряда статей, посвященных проблемам маркетинга на российских предприятиях.

Другие статьи автора 2