Управление брендом и организационная культура 
Сурков С.А.

Аннотация

В статье рассмотрены с точки зрения унификации и упрощения анализа 26 моделей культуры организации, включая три оригинальных, для которых показана их связь с управлением брендом. Изложены некоторые возможности определения эффективности организаций, включая эффективность управления брендом, путем учета применимости моделей культуры. Представлен алгоритм действий менеджера по улучшению управления брендом в организации.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №2, 2002 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12
Кол-во знаков: около 37,292
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Виханский О. С. и Наумов А. Н. Менеджмент. — М.: Изд. «Гардарики», 2001. — 528 с.

2. Harris P. R., Morgan R. T. Managing Cultural Differences. — Gulf Publishing Company, 1991.

3. Handy Ch. Understanding Organization. — Penguin Books, 1976.

4. Deal T. E. and Kennedy A. A. Corporate Cultures: the rites and rituals of corporate life. — Penguin, 1982.

5. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. — М., 1985.

6. Sathe V. Culture and Related Corporate Realities. Richard D. Irvin, Inc., 1985.

7. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. — М., 1986.

8. Schwartz H., Davis S. Matching Corporate Culture and Business Strategy // Organizational Dynamics. — 1981. — Summer.

10. Sathe V. Implications of corporate culture: A managers guide to action // Organisational dynamics. —1983. — №12. — P. 4–23.

11. Schein E. H. Coming to a new awareness of organizational culture // Sloan Management Review. — 1985. — №25. — P. 3–16.

12. Kotter J. P., Heskett J. L. Corporate Culture and Perfomance. — New York: Free Press, 1992.

13. Alpert. S., Whetten D. A. Organizational identity // Research in Organizational Behavior. — 1985. — № 7. — P. 263–502.

14. Arnold D. R., Capella L. M. Corporate culture and the marketing concept: a diagnostic instrument for utilities // Public Utilities Fortnightly. — 1985. — №116. — P. 32–38.

15. Ernst R. E. Corporate cultures and effective planning: An introduction to the organizational culture grid // Personnel Administrator. — 1985. — P. 30, 49–60.

16. K. de Vries , Miller D. Personality, culture and organization // Academy of Management Review. — 1986. — №11. — P. 266–279.

17. Martin J. Cultures in Organization. — New York: Oxford University Press, 1992.

18. Campbell J. P., Brownas E. A., Peterson N. G., Dunnette M. D. The measurement of Organizational Effectiveness // A Review of Relevant Researsh and Opinion. Final report, Navy Personnel Research and Development Center, Personnel Dicisions. — Minneapolis, 1974.

19. Quinn R. E., Rohrbaugh J. A special model of effectiveness criteria: Towards a competing values approach to organizational analysis // Vanagement Science. — 1983. — № 29. — P. 363–377.

20. Камерон К. С., Куинн Р. Э. Диагностика и изменения организационной культуры. — СПб: Питер, 2001.

21. Mayers I. B., Briggs K. C. The Mayers-Briggs Type Indicator. Princetonю — N. Y.,1962.

22. Hofstede G. Cultural Constraints in Management Theories // Akademy of Management Executive. — 1993. — Vol.7. — №1.

23. Lane H. W., Distefano J. J. International Management Behavior. — NELSON, 1988.

24. Ouchi W. Theory «Z»: How American business can meet the Japaniese challenge. — Reading, Ma: Addison-Wesly, 1981.

25. Trompeaars F. Riding the Waves of Culture: Understanding Diversity in Global Business. — New York, Irwin, 1992.

26. Бусыгин А. В. Эффективный менеджмент: Учебник. — М.: Изд. «Финпресс», 2000. — 1056 с.

27. McGregor D. Leadership and Motivation. — MIT Press, 1966.

28. Сурков С. А. Социально-психологический анализ состояния общества по косвенным признакам // Труды Международного института менеджмента, Жуковский, 2002 (в печати).

Сурков Сергей Александрович

Сурков Сергей Александрович
кандидат технических наук

Ведущий тьютор Международного института менеджмента ЛИНК.

Москва

Возглавляет консалтинговую фирму, специализирующуюся на работах в области наукоемких технологий и социальной психологии. Ведет курсы "Эффективный менеджер" и "Социология", преподает маркетинг в школе менеджеров МЭИ. Первое образование получил в Московском инженерно-физическом институте, затем окончил факультет социологии Гуманитарного университета, а также получил диплом по менеджменту в Открытом университете Великобритании. Автор 132 изобретений и 52 печатных работ. Область научных интересов — приложение социальной психологии к управлению экономикой.

Другие статьи автора 38