Брендинг в СМИ: обзор зарубежных исследований 
Ионова Ю.Б.

Актуальность брендинга в сфере СМИ;
Особенности медийных брендов;
Идентичность медийных брендов;
Рисунок. Модель MBAC (Media, Brands, Actors, Communication);
Современные тенденции в медиабрендинге;

Ключевые слова: бренд, бренд-менеджмент, СМИ, новые медиа, идентичность бренда, расширение бренда

Аннотация

В статье рассматриваются основные вопросы брендинга СМИ, обсуждаемые в современной зарубежной научной литературе. Исследования подтверждают, что медиабренды сегодня необходимы аудитории (читателям, зрителям, слушателям), рекламодателям и самим медийным компаниям. Медиа из-за специфики своего продукта и рынка обладают рядом особенностей, которые важно учитывать при построении бренда.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №1, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7
Кол-во знаков: около 14,817
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Аакер Д.А., Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга. — М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. — 380 с.

2. Келлер К. Стратегический брэнд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом / Пер. с англ. — М.: Вильямс, 2005. — 704 с.

3. Хант Л. Основы телевизионного брэндинга и эфирного промоушн. — М.: Престиж, 2004. — 152 с.

4. Blacker S. (2010). «How magazines can build new digital brand extensions at no cost». Media Industry Newsletter, Vol. 63, Iss. 38, p. 8.

5. Blacker S. (2010). «Magazine media brands are strong, unlike business models». Media Industry Newsletter, Vol. 63, Iss. 31, p. 7.

6. Calder B., Malthouse E. (2004). «Qualitative media measures: newspaper experiences». International Journal of Media Management, Vol. 6, No. 1, 2, pp. 123–130.

7. Chan-Olmsted S.M. (2006). Competitive Strategy for Media Firms: Strategic and Brand Management in Changing Media Markets. Lawrence Erlbaum, Mahwah, N.J.

8. Ellonen H.-K., Horppu M., Kuivalainen O., Tarkiainen A. and Wolff P.-E. (2008). «Magazine online brand extensions: do they really affect brand loyalty?» Media Brands and Branding (JIBS Research Reports), No. 1, pp. 53–78.

9. Habann F., Nienstedt H.-W., Reinelt J. (2008). Success Factors in Brand Extension in the Newspaper Industry: an Empirical Analysis. Media Brands and Branding (JIBS Research Reports), No. 1, pp. 29–52.

10. Keller K.L. (1993). «Conceptualizing, measuring, and managing customer-based brand equity». Journal of Marketing, Vol. 57, pp. 1–22.

11. «Lintas’ new outfit for media brands» (2006). Businessline. Chennai, March 4, p. 1.

12. McDowell W. (2006). «Confrontation or conciliation? The plight of small media brands in a zero sum marketplace». Journal of Media Business Studies, Vol. 3, No. 2, pp. 1–22.

13. McDowell W. (2006). «Issues in marketing and branding». Handbook of Media Management and Economics. Lawrence Erlbaum, Mahwah, N.J., pp. 229–250.

14. Ots M. (2008). «Media and brands: new ground to explore». Media Brands and Branding (JIBS Research Reports), No. 1, pp. 1–10.

15. Shaver D., Shaver M.A. (2008). «Generating audience loyalty to Internet news providers through branding». Media Brands and Branding (JIBS Research Reports), No. 1, pp. 79–88.

16. Siegert G. (2008). «Self promotion: pole position in media brand management». Media Brands and Branding (JIBS Research Reports), No. 1, pp. 11–28.

17. Siegert G., Gerth M.A., Rademacher P. (2011). «Brand identity-driven decision making by journalists and media managers — the MBAC model as a theoretical framework». The International Journal of Media Management, Vol. 13, No. 1, pp. 53–70.

18. Tungate M. (2004). Media Monoliths — How Great Media Brands Thrive and Survive. London: Kogan Page.

Ионова Юлия Борисовна

Ионова Юлия Борисовна

Ведущий специалист отдела маркетинговых исследований «Аналитического Центра «Видео Интернешнл».

г. Москва

Другие статьи автора 4