Система коммерциализации технологий 
Баранчеев В.П.

Основная часть системы коммерциализации технологий;
Цикл финансирования новых компаний;
Концепция системы коммерциализации технологий;
Функциональное обеспечение системы коммерциализации технологий;
Рыночное представление технологии на всех стадиях коммерциализации в виде УТП;
Формирование конкурентной среды;
Матрица Ламбена "Издержки–цены";

Ключевые слова: коммерциализация технологий, венчурная компания, инвестиции, конкуренция

Аннотация

В статье рассматриваются основные аспекты системы коммерциализации технологий (СКТ) — венчурного финансирования инновационной деятельности по созданию наукоемких технологий и их приложений. Перечислены основные и обеспечивающие виды деятельности, осуществляемые в рамках
СКТ, рассказано о механизме конкуренции и элементах бизнес-модели защиты венчурного бизнеса от конкурентов.

Журнал: «Менеджмент сегодня» — №1, 2006 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15
Кол-во знаков: около 32,356
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Вайншел П. Планирование и обеспечение работы компании по коммерциализации технологии, образовавшейся путем отделения от другой компании: Сб. докл. и статей международной конференции «ТЕХНОКОН-97» (Санкт-Петербург) / Сост. и общ. ред. А. А. Петруненков и Н. М. Фонштейн. — М.: ЗелО, 1997. — 376 с.

2. Основы коммерциализации результатов НИОКР и технологий / Под ред. Н. М. Фонштейна — М.: АНХ, 1999. — 271 с.

3. Траут Д. Дифференцируйся или умирай! — СПб.: Питер, 2006. — 240 с.

4. Портер М. Конкуренция. Уч. пособие. — М.: Издательский дом Вильямс, 2001. — 495 с.

5. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг (Европейская перспектива). — СПб.: Наука, 1996. — 589 с.

6. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 576 с.

7. Дженстер П., Хасси Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей. — М.: Издательский дом Вильямс, 2003. — 368 с.

8. Гроув Э. Выживают только параноики. Как использовать кризисные периоды, с которыми сталкивается любая компания. — М.: Альпина Паблишер, 2003. — 200 с.

9. Мнеян М. Г. Инновационный вызов времени. — М.: Издательский дом «Сумма технологий», 2002. — 200 с.

10. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 715 с.

11. Сливотски А., Моррисон Д. Маркетинг со скоростью мысли (Инновации в модели бизнеса). — М.: Экс-мо, 2003. — 448 с.

12. Хилл С., Рифкин Г. Радикальный маркетинг: От Гарварда до Харлея — уроки десяти компаний, которые нарушали правила и создавали сенсации. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 416 с.

Баранчеев Владислав Петрович

Баранчеев Владислав Петрович
доктор экономических наук

Профессор кафедры инновационного менеджмента Государственного университета управления.

Москва

Окончил Московский энергетический институт по специальности "Инженер-электрик по полупроводниковым приборам" и Московский инженерно-экономический институт им. С. Орджоникидзе по специальности "Инженер-экономист по проектированию и эксплуатации АСУ". Научные интересы: стратегическое управление, управление инновациями, маркетинг и логистика инноваций, управление знаниями. Автор более 100 печатных работ.

Другие статьи автора 3