Имитационные игры в обучении логистике и управлению цепями поставок 
Морозова Ю.А.

1
Введение

2
Преимущество имитационных игр как метода обучения
Процесс имитационной игры

3
Рисунок. Процесс имитационной игры
Обзор наиболее известных имитационных игр

5
Имитационные игры для обучения логистов

6
Перспективы применения имитационных игр в россии

7
Литература

Ключевые слова: имитационные игры, интерактивное обучение, логистика, управление цепями поставок, управление запасами

Аннотация

Статья посвящена имитационным играм как перспективному методу интерактивного обучения. Рассматриваются их преимущества по сравнению с традиционными методами, применяемыми в образовании. Описаны основные этапы проведения имитационной игры, представлен обзор наиболее известных игр, применяемых в обучении менеджеров, проведен анализ возможностей применения имитационных игр в образовательном процессе в России.

Журнал: «Логистика сегодня» — №4, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7
Кол-во знаков: около 16,506
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Дыбская В.В. Логистика складирования: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 559 с.

2. Кавтарадзе Д.Н. Подготовка управленческих кадров // Государственное управление. Электронный вестник. — 2014. — Вып. №43. — С. 265–296.

3. Лихачева Е.Ю., Зайкова А.В., Кавтарадзе Д.Н. Имитационные игры как инструмент преодоления неопределенности в управлении при-родными ресурсами // Государственное управление. Электронный вестник. — 2007. — Вып. №12.

4. Сергеев В.И. Управление цепями поставок: учебник для бакалавров и магистров. — М.: Юрайт, 2015. — 479 с.

5. Сергеев В.И., Эльяшевич И.П. Логистика снабжения: Учебник для бакалавриата и магистратуры. — М.: Юрайт, 2015. — 523 с.

6. Стерлигова А.Н. Управление запасами в цепях поставок: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 430 с.

7. Forrester J.W. (2007). «System dynamics — a personal view of the first fifty years». System Dynamics Review, Vol. 23(2–3), pp. 345–358.

8. Graham A.K., Morecroft J.D.W., Senge P.M., Sterman J.D. (1994). «Model-supported case studies for management education». In: More-croft J.D.W., Sterman J.D. (Eds.). Modeling for Learning Organizations. Productivity Press, Portland, OR, pp. 219–241.

9. Nygaard C., Courtney N., Leigh E. (Eds.) (2012). Simulations, Games and Role Play in University Education. Faringdon: Libri Publishing.

10. Stancic H., Seljan S., Cetinic A., Sankovic D. (2007). «Simulation models in education». Proceedings of Conference INFuture2007: Digital Informa-tion and Heritage, pp. 469–481.

11. Sterman J.D. (1989). «Modeling managerial behavior: misperceptions of feedback in a dynamic decision making experiment». Management Science, Vol. 35(3), pp. 321–339.

12. Sterman J.D. (2006). «Operational and behavioral causes of supply chain instability». In: Carranza O., Villegas F. (Eds.). The Bullwhip Effect in Supply Chains. New York: Palgrave Macmillan, pp. 17–56.

Морозова Юлия Александровна

Морозова Юлия Александровна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры информационных систем и технологий в логистике НИУ ВШЭ.

г. Москва