Влияние изменения корпоративной визуальной идентификации на имидж компании и результаты продаж в условиях рецессии 
Пирич В., Мартинович М., Джуро Н.

Введение;
Определение корпоративной идентификации;
Роль и значение корпоративной идентификации;
Модель корпоративной идентификации;
Виды корпоративной идентификации;
Причины изменения / модификации корпоративной идентификации;
Изменение корпоративной визуальной идентификации на примере компании Tomić & Co. и марки BMW;
Исследование влияния корпоративной визуальной идентификации на имидж
Компании;
Методология исследования;
Результаты исследования;
Заключение;

Ключевые слова: корпоративная идентификация, имидж компании, корпоративные коммуникации, результаты продаж, рецессия

Аннотация

В статье рассмотрены различные аспекты коммуникации компании с ее целевой аудиторией. Особое внимание авторы уделяют маркетинговой коммуникации и проводимому в ее рамках изменению образа торговой марки (модификация визуальной идентификации). На примере хорватской компании — официального представителя бренда BMW показано, что с помощью грамотной работы над своим имиджем можно сохранить и укрепить рыночные позиции даже в условиях экономического кризиса.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №4, 2011 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 18
Кол-во знаков: около 40,289
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Balmer J.M.T., Gray E.R. (2000). «Corporate identity and corporate communications: creating a competitive advantage». Industrial and Commercial Training, Vol. 32(7), pp. 256–262.

2. Balmer J.M.T., Greyser S.A. (2002). «Managing the multiple identities of the corporation». California Management Review, Vol. 44(3), pp. 72–86.

3. Balmer J.M.T., Greyser S.A. (2003). Perspectives on Identity, Image, Reputation, Corporate Branding and Corporate-Level Marketing. An Anthology. London: Routledge.

4. Balmer J.M.T., Soenen G.B. (1999). «The acid test of corporate identity management». Journal of Marketing Management, Vol. 15(1/3), pp. 69–92.

5. Cox E.O. III. (1980). «The optimal number of response alternatives for a scale: a review». Journal of Marketing Research, Vol. 17(4), pp. 407–422.

6. Keller I. (1990). Das CI-Dilemma: Abschied von Falschen Illusionen. Wiesbaden: Gabler.

7. Margulies W. (2003). «Make the most of your corporate identity». In: Balmer J.M.T., Greyser S.A. (Eds). Perspectives on Identity, Image, Reputation, Corporate Branding and Corporate-Level Marketing. An Anthology. London: Routledge.

8. Melewar T.C., Bassett K., Simoes C. (2006). «The role of communication and visual identity in modern organisations». Corporate Communications: An International Journal, Vol. 11(2), pp. 138–147.

9. Melewar T.C., Jenkins E. (2002). «Defining the corporate identity construct». Corporate Reputation Review, Vol. 5(1), pp. 76–90.

10. New BMW Marketing Communication Strategy (2009). Munich: BMW Group.

11. Olins W. (1989). Corporate Identity: Making Business Strategy Visible Through Design. London: Thames & Hudson.

12. Olins W. (1995). The New Guide to Identity. Aldershot: Gower.

13. Piri-Rajh S. (2006). Utjecaj odrednica kvalitete i troska na percepciju vrijednosti i namjeru kupovine potrosaca. Doktorska disertacija. Zagreb: Ekonomski fakultet.

14. Piric V. (2006). Utjecaj korporacijskih komunikacija na stvaranje imidza poduzeca. Doktorska disertacija. Zagreb: Ekononoski fakultet Sveucilista u Zagrebu.

15. Promocija Plus d.o.o., Agencija za istrazivanje trzista. Analiza prodajnih rezultata na hrvatskom automobilskom trzistu za 2008, 2009. i 2010. godi-nu. Zagreb.

16. Selame E., Selame J. (1975). Developing a Corporate Identity: How to Stand Out in the Crowd. New York: Chain Store Publishing Corporation.

17. Van Rekom J., Van Riel C.B.M., Wierenga B. (1991). Corporate Identity. Van Vaag Concept Naar Hard Feitenmateriaal. Working paper. Corporate Communication Centre, Erasmus University Rotterdam.

18. Van Riel C.B.M. (1995). Principles of Corporate Communication. New York: Prentice-Hall.

19. Van Riel C.B.M., Fombrun Ch.J. (2007). Essentials of Corporate Communication. London: Routledge.

20. Tomic & Co. d.o.o. interni podaci poduzeca, rezultati prodaje za razdoblje I-XII/2009.

21. Tomic & Co. d.o.o. interni podaci poduzeca, rezultati prodaje za razdoblje I-XI/2010.

Мартинович Майя

Мартинович Майя
Ph.D.

Преподаватель маркетинга в Загребской школе экономики и менеджмента.

Загреб, Хорватия

Другие статьи автора 2

Пирич Валентина

Пирич Валентина
доктор наук

Доктор наук, преподаватель Загребской школы экономики и менеджмента.

Загреб, Хорватия

Джуро Ньявро

Джуро Ньявро

Декан Загребской школы экономики и менеджмента.

Загреб, Хорватия