О соответствии индивидуальности бренда и индивидуальности человека 
Маэле Н., Шнеор Р.

Введение;
Индивидуальность бренда;
Типологии индивидуальности человека, тесты и определители;
Предположения: соответствие индивидуальности человека и индивидуальности бренда;
Методология и результаты;
Этап 1: измерение индивидуальности бренда;
Этап 2: опрос, анализ связи между типами DI и предпочтением брендов;
Обсуждение результатов;
Заключение;

Ключевые слова: идентичность бренда, человеческая натура, индивидуальность, лояльность к бренду

Аннотация

В современной деловой и научной литературе о соответствии индивидуальности
бренда и индивидуальности человека написано мало. Задача авторов статьи — заполнить существующий пробел и продемонстрировать, как измерения индивидуальности бренда влияют на предпочтения брендов потребителей различных типов.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №5, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14
Кол-во знаков: около 31,098
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Aaker J.L. (1997). «Dimensions of brand personality». Journal of Marketing Research, Vol. 34, pp. 347–356.

2. Adizes K.I. (1976). «Mismanagement styles». California Management Review, Vol. 19, pp. 5–20.

3. Adizes K.I. (2004). Management / Mismanagement Styles. The Adizes Institute, Santa Barbara, CA.

4. Belbin M.R. (1999). Management Teams: Why They Succeed or Fail. Oxford: Butterworth-Heinmann.

5. Belbin M.R. (2000). Beyond the Team. Oxford: Butterworth-Heinmann.

6. Belk R.W. (1988). «Possessions and the extended self». Journal of Consumer Research, Vol. 15, pp. 139–168.

7. Briggs I.M., McCaulley M.H. (1985). Manual: A Guide to the Development and Use of the Myers-Briggs Type Indicator. Consulting Psychologists Press Inc., Palo Alto, CA.

8. Carver C.S., Scheier M.F. (2004). Perspectives on Personality. Pearson Education Inc., Boston, MA.

9. Cattel R.B. (1943). «The description of personality: basic traits resolved into clusters». Journal of Abnormal and Social Psychology, Vol. 38, pp. 476–506.

10. Dolich I.J. (1969). «Congruence relationships between selfimages and product brands». Journal of Marketing Research, Vol. 6, pp. 80–84.

11. Ekelund B.Z. (1997). The Application of a Model which Integrates Market Segmentation and Psychological Theories to Change Energy Consumption in Households. London: Henley Management College, Brunel University.

12. Ekelund B.Z., Langvik E. (2006). Team Roles as Diversity Icebreaker. London: Society for International Education, Training and Research (SIETAR).

13. Ekelund B.Z., Langvik E. (2008). Diversity Icebreaker: How to Manage Diversity Processes. Oslo: Human Factors Publishing.

14. Ekelund B.Z., Langvik E., Nordgard M. (2007). Diversity Icebreaker: Social Construction of Team Roles as a Tool for Managing Diversity. Management Consulting Division, Academy of Management (AOM), Philadelphia, PA.

15. Engler B. (1995). Personality Theories: An Introduction. Houghton Mifflin Company, Boston, MA.

16. Hamm B.C., Cundiff E.W. (1969). «Self-actualization and product perception». Journal of Marketing Research, Vol. 6, pp. 470–472.

17. Hammer A.L. (Ed.) (1996). MBTI Applications: A Decade of Research on the Myers-Briggs Type Indicator. Consulting Psychologists Press Inc., Palo Alto, CA.

18. Johar J.S., Sirgy M.J. (1991). «Value-expressive versus utilitarian advertising appeals: when and why to use which appeal». Journal of Advertising, Vol. 20, pp. 23–33.

19. Jung C.G. (1971). Psychological Types. Princeton University Press, Princeton, NJ.

20. Keller K.L. (1993). «Conceptualizing, measuring, managing customer-based brand equity». Journal of Marketing, Vol. 57, pp. 1–22.

21. Langvik E. (2006). Personality Traits and Team Roles: Introducing a Tricolour Model of Team Roles and its Relationship to Personality Traits in the Five Factor Model. Paper presented at 8th Conference on Social and Community Psychology, Trondheim, Norway.

22. Levy S.J. (1959). «Symbols for sales». Harvard Business Review, Vol. 37, No. 4, pp. 117–124.

23. Malhotra N.K. (1981). «A scale to measure self-concepts, person concepts, and product concepts». Journal of Marketing Research, Vol. 18, pp. 456–464.

24. Margerison C., McCann D. (1996). Team Management: Practical New Approaches. Cirencester: Management Books 2000 Ltd.

25. Martineau P. (1957). Motivation in Advertising. McGraw-Hill, New York, NY.

26. Okazaki S. (2006). «Excitement or sophistication? A preliminary exploration of online brand personality». International Marketing Review, Vol. 23, pp. 279–303.

27. Plummer J.T. (1984). «How personality makes a difference». Journal of Advertising Research, Vol. 24, pp. 27–31.

28. Ramaseshan B., Hsiu-Yuan T. (2007). «Moderating effects of the brand concept on the relationship between brand personality and perceived quality». Journal of Brand Management, Vol. 14, pp. 458–466.

29. Rothausen-Vange T.J., Ekelund B.Z. (2008). The Diversity Icebreaker and the Myers-Briggs Type Indicator Measures: Simplifying Type Measurement for Consulting and Teaching. Department of Management, Opus College of Business, St. Thomas University, Minneapolis, MN.

30. Shank M.D., Langmeyer L. (1994). «Does personality influence brand image?» Journal of Psychology, Vol. 128, pp. 157–164.

31. Siguaw J.A., Mattila A., Austin J.R. (1999). «The brandpersonality scale». Cornell Hotel & Restaurant Administration Quarterly, Vol. 40, No. 3, pp. 48–55.

32. Sirgy M.J. (1982). «Self-concept in consumer behavior: a critical review». Journal of Consumer Research, Vol. 9, pp. 287–300.

33. Supphellen M., Gronhaug K. (2003). «Building foreign brand personalities in Russia: the moderating effect of consumer ethnocentrism». International Journal of Advertising, Vol. 22, pp. 203–226.

34. Venable B.T., Rose G.M., Gilbert F.W. (2003). «Measuring the brand personality of non-profit organizations». Advances in Consumer Research, Vol. 30, pp. 379–380.

35. Vitz P.C., Johnston D. (1965). «Masculinity of smokers and the masculinity of cigarette images». Journal of Applied Psychology, Vol. 49, pp. 155–159.

Маэле Наталия
Ph.D., магистр

Ph.D., магистр международного бизнеса, исследователь в Nofima Market.

Тромсо, Норвегия

Шнеор Ротем

Научный сотрудник и лектор Университета Агдера, специализирующийся на международном маркетинге и стратегии.

Кристиансанн, Норвегия