Печатные СМИ: цены и ценообразование на рекламном рынке 
Матыжев Г.О.

Подходы к ценообразованию;
Чего хотят рекламодатели?;
Как это можно использовать?;
Дифференцированные (сегментированные) цены;
Ценообразование на основе предельных издержек;
Связующее ценообразование;
Цены на нестандартные рекламные услуги;
Другие стратегии ценообразования;
Новые подходы и эксперименты;

Аннотация

Динамичное развитие российского рынка печатных СМИ, наряду со снижением доли национального рекламного рынка, приходящейся на прессу, привело к ужесточению конкурентной борьбы среди массмедиа. Как следствие, возрос интерес к современным технологиям рыночного поведения СМИ как коммерческих структур и, в частности, к применению комплекса мероприятий маркетинг-микс. Ценообразование и ценовая политика одна из самых недооцениваемых составляющих маркетинг-микса. Теме цен и ценообразования в комплексе маркетинг-микс печатных СМИ на рекламном рынке и посвящена данная работа.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №2, 2004 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7
Кол-во знаков: около 19,359
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Выбор неверной ценовой стратегии может оказаться очень дорогой ошибкой // Подробнее

2. Цацулин А. Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга. — М.: Фи-линъ, 1998. — 448 с.

3. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Росинтэр, 1996. — 704 с.

4. Веселов С. В. Маркетинг в рекламе. Комплекс маркетинга в рекламной деятельности. Часть II. — М.: Международный институт рекламы, 2003. — 376 с.

5. Назайкин А. Н. Эффективная реклама в прессе. — М.: Гелла-Принт, 2000. — 304 с.

6. Бедулин Ю. Н. Технологии эффективных продаж рекламы в газеты. — СПб: Питер, 2001. — 400 с.

7. Иностранцы оценят эффективность рекламыПодробнее = news&news=20.09.02.

8. Веселов С. В. Эффективность рекламы — что это такое? // Измерение эффективности рекламы в прессе. Материалы конференции. — М.: Экстра-М, 2001. — С. 2–6.

9. Реклама в прессе: новые возможности // Практика рекламы. — 2002. — № 1. — С. 18–24.

10. Мейер О. Чего хотят рекламодатели // Позиционирование изданий на новых рынках: дополнительные условия для рекламодателей. — М.: Сервис-Медиа, 1998. — С. 9.

11. Меркле Г. Чего ждут от газет рекламодатели? //Новые приемы работы с клиентами: пути к повышению продаж рекламы в печатных СМИ. Материалы конференции. Флоренция, февраль 2000 г. — М.: Сервис-Медиа, 2000. — С. 13.

12. Дональдсон Л. Проблемы рекламы в условиях небольшой газеты в странах развивающейся демократии. Опыт газеты «Санкт-Петербург Таймс». — М.: WAN, 1998. — 60 с.

13. Матыжев Г. О. Оптимальный прайс-лист. Ценообразование при выводе новых изданий с учетом опыта, приобретенного при работе со старыми. // Конференция «Реклама в печатных СМИ: продажи новые и улучшенные». Сборник докладов. — М., 2003. — С. 30–32.

14. Росситер Д. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. — СПб: Питер, 2000. — 656 с.

15. Миртов Ю. Н. Эффективность рекламы: сквозь дебри мифов // Измерение эффективности рекламы в прессе. Материалы интернет-конференции. — М.: Экстра-М, 2001. — С. 18–26.

16. Матыжев Г. О. Печатные СМИ на рекламном рынке: факторы конкурентоспособности товара // Маркетинг в России и за рубежом. — 2003. — № 4. — С. 84–92.

17. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб: Питер, 1999. — 896 с.

18. Гребенников А. Н. Мы говорим «эффективность», подразумеваем… разное // Реклама и жизнь. — 1999. — № 2. — С. 4–11.

19. Крылов И. Введение в медиаплани-рование // Рекламные технологии. — 1998. — № 2. — С. 2–4; 1998. — № 3. — С. 6–8; 1998. — № 4. — С. 2–3.

20. Евстафьев В. А., Яссонов В. Н. Введение в медиапланирование. — М.: НАТ, 1998. — 70 с.

21. Балабанов А. В. Занимательное медиапланирование. — М.: РИП-Холдинг, 2000. — 104 с.

22. Рязанов Ю., Шматов Г. Медиапланирование. — Екатеринбург: Уральский рабочий, 2002. — 307 с.

23. Бузин В. Н. Основы медиапланирования. Курс лекций. — М.: Международный институт рекламы, 2002. — 224 с.

24. Швец Н., Сычев C. Опыт классификации понятий медиапланирования // Подробнее theory_and_practice/ articles/Подробнее .

25. Сиссорс Д., Бэрон Р. Рекламное медиапланирование. — СПб.: Питер, 2004. — 416 с.

26. Матыжев Г.О. Особенности печатных средств массовой информации как товара // Маркетинг в России и за рубежом. — 2001. — № 4. — С. 8–10.

27. Материалы Конференции «Реклама в России. Реклама в регионах». Тема «Откровение о региональной рекламе вообще и двойных прайсах в частности» // Подробнее mode= viewtopic&topic=4691&forum =12&start=30.

28. Матыжев Г. О. Особенности планирования рекламы в газетах // Рекламодатель. — 2001. — № 6. — С. 27–28.

29. Абов Е. Задачи продвижения печатных СМИ на читательском и рекламном рынке // Конференция «Реклама в печатных СМИ. Продвижение и продажи». Материалы. — М.: ИД Гребенникова, 2001. — С. 2–5.

30. Нэгл Т. Т., Холден Р. Д. Стратегия и тактика ценообразования. — СПб: Питер, 2001. — 544 с.

31. Кампо К., Гижсбрехт Э. Ценообразование // Маркетинг, под ред. М. Бейкера. — СПб: Питер, 2002. — 1200 с.

32. Лазарев Д. Какую пользу может извлечь отдел продаж от наличия в своем ассортименте пакета изданий? // Конференция «Реклама в печатных СМИ: продажи новые и улучшенные». Сборник докладов. — М., 2003. — С. 28–29.

33. Реклама оптом и в розницу // Подробнее .

34. Слоун В. Встряска для новозеландских газетчиков // Новые приемы работы с клиентами: пути к повышению продаж рекламы в печатных СМИ. Материалы конференции. Флоренция, февраль 2000 г. — М.: Сервис-Медиа, 2000. — С. 8–9.

35. Аланен Ю. Сила в количестве: история успеха Karkimedia // Новые приемы работы с клиентами: пути к повышению продаж рекламы в печатных СМИ. Материалы конференции. Флоренция, февраль 2000 г. — М.: Сервис-Медиа, 2000. — С. 10.

36. Тарифная система будущего? — М.: WAN, 2001. — С. 15.

37. Газетная реклама: новые тарифные стратегии. — М.: WAN, 2001. — С. 22.

38. Хьялтелин Ш. В. Преобразование тарифной политики. // Новые приемы работы с клиентами: пути к повышению продаж рекламы в печатных СМИ. Материалы конференции. Флоренция, февраль 2000 г. — М.: Сервис-Медиа, 2000. — С. 19.

39. Каллгрен О. Гарантированный рекламный эффект: обещание шведской газеты // Новые приемы работы с клиентами: пути к повышению продаж рекламы в печатных СМИ. Материалы конференции. Флоренция, февраль 2000 г. — М.: Сервис-Медиа, 2000. — С. 6–7.

40. «20 Minutes»: дела оставляют желать лучшего // Газетные технологии. — 2002. — Ноябрь. — С. 40–42.

Матыжев Григорий Олегович

Начальник отдела маркетинга издательского дома "Экстра-Балт".

Санкт-Петербург

Сотрудничал с рядом компаний как менеджер по рекламе. С 1997 г. работает в сфере рекламно-издательского бизнеса. Имеет ряд опубликованных работ как в области физики, так и в области маркетинга.

Другие статьи автора 2