Особенности позиционирования авиакомпании в условиях углубления дифференциации продуктового предложения 
Солнцев М.А.

Совершенствование инструментов управления дифференцированным продуктом авиакомпании
Рис. 1. Позиционирование продукта авиакомпаний по средним ценам и ассортименту услуг
Рис. 2. Распределение долей инноваций авиакомпаний по направлениям совершенствования продукта
Рис. 3. Сравнение потребительских оценок ценностей авиакомпаний British Airways, Lufthansa, Singapore Airlines
Таблица. Распределение мягких и жестких требований к обслуживанию пассажиров в стандартах разного типа
Рис. 4. Предлагаемая схема описания комплексного продукта авиакомпании
Направления улучшения позиционирования в условиях развития дифференциации продуктового предложения авиакомпаний
Рис. 5. Структура бренда авиакомпании Singapore Airlines
Рис. 6. Схема единого механизма управления позиционированием авиакомпании
Литература

Ключевые слова: позиционирование, дифференцированный продукт, инновации, ценности, стандарты обслуживания, эмпирический маркетинг, атрибуты продукта

Аннотация

В статье обосновывается необходимость использования приемов эмпирического маркетинга для управления продуктом и брендом авиакомпании в условиях углубления дифференциации продуктового предложения. Рассматриваются тенденции дифференциации авиатранспортных услуг, направления инновационных разработок продукта. Приведены практические рекомендации по описанию комплексного продукта, формированию маркетинговых стандартов обслуживания пассажиров, разработке механизма управления продуктом и позиционированием авиакомпании.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №6, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10
Кол-во знаков: около 19,330
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Аакер Д.А. Бизнес-стратегия: от изучения рыночной среды до выработки беспроигрышных решений. — М.: Эксмо, 2007. — 464 c.

2. Агент.Ру. Продажа билетов. — Подробнее .

3. Голубкова Е.Н., Сидорчук Р.Р. Маркетинговое управление товаром: Учебное пособие — М.: Дело и Сервис, 2012. — 171 c.

4. Информационный бюллетень «Авиационный рынок: информация, новости, комментарии». — 2013. — №10 (429).

5. Кокерелл Л. Все для клиента. 39 правил незабываемого сервиса. — М.: Азбука Бизнес, Азбука-Аттикус, 2014. — 224 с.

6. Солнцев М.А. Стратегический маркетинг авиапредприятия: Учебное пособие. — М.: Издание НОУ «Авиационная школа Аэрофлота», 2011. — 123 с.

7. Солнцев М.А., Козлова А.М. Атмосфера сервиса: Учебное пособие. — М.: НОУ «Авиационная школа Аэрофлота», 2014. — 172 с.

8. Старов С.А. Бренд: понятие, сущность, эволюция. — Подробнее .

9. British Airways тестирует «одеяло счастья». — Подробнее .

10. Kano N. (1984). «Attractive quality and must-be quality». Journal of the Japanese Society for Quality Control, Vol. 14 (2), pp. 147–156.

Солнцев Михаил Александрович

Солнцев Михаил Александрович
к. э. н.
доцент

Руководитель направления корпоративного обучения ЧПОУ «Авиашкола Аэрофлота», доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Другие статьи автора 14