Оценка комплексного предложения фирмы на рынке с целью оптимизации маркетинговых затрат 
Шкардун В., Драчев Д., Ушанов А.

Описание исследуемого рынка (сегмента);
Описание структуры комплексного предложения продукта;
Оценивание важности характеристик составляющих комплексного предложения;
Оценивание комплексного предложения фирмы и ее основных конкурентов;
Сравнительный анализ результатов оценивания;
Формирование рекомендаций по повышению качества комплексного предложения фирмы;

Аннотация

Предлагается неимеющий аналогов методический подход к оптимизации маркетинговых затрат фирмы на формирование предпочтений целевых покупателей на рынке продукта, основанный на идее комплексного предложения фирмы на рынке. Анализируются варианты относительного преобладания компонент комплексного предложения в зависимости от вида продукта. Приведен пример реальной экспертизы соотносительной важности компонент комплексного предложения фирмы на рынке пластиковых окон.
Правильно оценив преобладающую роль того или иного компонента своего предложения в процессе формирования предпочтений покупателя, менеджмент фирмы может оптимально распределить свои ресурсы (прежде всего маркетинговые) при обработке рынка и, тем самым добиться желаемого конкурентного преимущества. В условиях ограничения имеющихся ресурсов оценка соотносительной важности составляющих комплексного предложения должна стать неотъемлемой частью маркетинговой работы фирмы.
Таким образом, разработанный методический подход позволяет формировать комплексное предложение фирмы на рынке, в наибольшей степени отвечающее ожиданиям потребителей.

Журнал: «Управление продажами» — №2, 2003 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10
Кол-во знаков: около 28,815
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Котлер Ф. Основы маркетинга. — СПб.: АО «Коруна», 1994. — с. 698.

2. Фон Нейман Дж., Моргенштерн О. Теория игр и экономическое поведение: Пер. с англ. — М.: Изд-во «Наука», 1970.

Шкардун Владимир

Шкардун Владимир
кандидат экономических наук

Генеральный директор консалтинговой фирмы "Полимекс", профессор Московской международной высшей школы бизнеса (МИРБИС).

Москва

Другие статьи автора 15

Ушанов Андрей

Ушанов Андрей
кандидат технических наук

Ведущий сотрудник консалтинговой фирмы "Полимекс".

Москва

Специализация — проведение исследований в сфере стратегического планирования и маркетинга. Проходил обучение по курсу "Практический маркетинг" (ВШМБ АНХ при Правительстве РФ). Маркетолог-аналитик.

Другие статьи автора 2

Драчев Дмитрий

Драчев Дмитрий

Генеральный директор фирмы "Отличные Окна", Москва.