Маркетинговые исследования в fashion-индустрии как основа разработки механизма формирования ассортиментной матрицы 
Петушкова Г.И., Аринов А.Г., Христофорова И.В.

1
Роль маркетинговых исследований в реализации комплекса маркетинга

2
Полевые и кабинетные исследования при формировании ассортиментной матрицы магазина одежды

3
Методика кабинетного исследования

4
Механизм формирования ассортиментной матрицы при проектировании коллекции розничного магазина
Результаты и основные выводы исследования

6
Рис. 2. Распределение товарных категорий женской повседневной одежды осенне-зимних сезонов (в процентном соотношении к общему числу моделей за период с 2008 по 2014 гг.)

7
Рис. 3. Распределение товарных ячеек категории плечевой группы одежды (в процентном соотношении к общему числу моделей за период 2008–2014 гг.)

8
Рис. 4. Распределение товарных ячеек категории поясной группы одежды (в процентном соотношении к общему числу моделей за период 2008–2014 гг.)
Рис. 5. Распределение товарных ячеек категории обувной группы (в процентном соотношении к общему числу моделей за период 2008–2014 гг.)

9
Рис. 6. Распределение товарных ячеек категории сумочной группы (в процентном соотношении к общему числу моделей за период 2008–2014 гг.)

10
Рис. 7. Распределение товарных ячеек категории аксессуаров (в процентном соотношении к общему числу моделей за период 2008–2014 гг.)
Построение структуры ассортиментной матрицы для проектируемой коллекции

11
Таблица. Построение ассортиментной структуры на основе анализа результатов продаж

13
Заключение
Литература

Ключевые слова: маркетинговые исследования, дизайн костюма, модельный ряд, ассортиментная матрица, ассортиментная структура, товарные категории

Аннотация

В статье рассматриваются особенности проектирования промышленной коллекции одежды на основе маркетингового исследования показателей продаж модных коллекций в рамках предшествующих сезонов. Подробно описывается механизм анализа хронологии изменения покупательского интереса к производимой продукции.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №1, 2016 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15
Кол-во знаков: около 20,731
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования. — СПб.: Питер, 2004. — 848 с.

2. Абрамова О.А. Особенности проведения маркетинговых исследований в сфере телекоммуникаций // Маркетинг услуг. — 2015. — №1. — С. 26–30.

3. Балагов З.И. Механизм маркетингового исследования спроса на товары предприятия (на примере швейной промышленности): Дис-сертация на соискание ученой степени к. э. н. — М., 2002.

4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 320 с.

5. Бескоровайная Г.П., Назарова Н.М., Макарова Ю.П. Новый подход к маркетинговым исследованиям в производстве одежды // Швей-ная промышленность. — 2010. — №5. — С. 36–38.

6. Брейс А. Анкетирование. Разработка опросных листов, их роль и значение при проведении рыночных исследований. — М.: Balance Business Books, 2005. — 336 с.

7. Бутова Т.Г., Казаков А.А. Исследование предпочтений потребителей физкультурно-оздоровительных услуг // Маркетинг услуг. — 2005. — №3. — С. 41–46.

8. Васяйчева В.А., Татарских Б.Я. Маркетинговое исследование рынка отечественного транспортного машиностроения // Вестник Са-марского государственного университета. — 2015. — №5(127). — С. 21–32.

9. Ветитнев А.М., Оргина Е.В. Оценка основных характеристик отечественного рынка детского туризма на основе маркетинговых иссле-дований // Маркетинг услуг. — 2011. — №4. — С. 264–279.

10. Галаева А.М. Маркетинговые исследования в формировании стратегии развития предприятия (на примере предприятий текстильной и легкой промышленности): Диссертация на соискание ученой степени д. э. н. — М., 1998.

11. Головко Ю.В. Маркетинговые исследования: как это делают в российских банках // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2015. — №1. — С. 28–33.

12. Громова Н.М., Колтынюк Б.А. Инновационные подходы к маркетинговым исследованиям на рынке труда и образовательных услуг в регионе // Современные проблемы науки и образования. — 2013. — №1. — С. 270–277.

13. Губанова А.А., Балашов А.А. Особенности проведения маркетинговых исследований в сфере пассажирских перевозок // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2013. — №2. — С. 118–136.

14. Данченок Л.А., Нетесова А.В. Маркетинговые исследования запросов потребителей образовательных услуг вуза: дифференцирован-ный подход // Маркетинг услуг. — 2012. — №2. — С. 114–122.

15. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. — М.: КДУ, 2003. — 296 с.

16. Жданова Т.С. Ленивый маркетинг — принцип пассивных продаж. — М.: Дашков и Ко, 2009. — 148 с.

17. Залесский П. Технологии и маркетинговые исследования: инновации или профанация? // Маркетинг услуг. — 2013. — №4. — С. 254–267.

18. Ким Ю.С. Основные методические положения по маркетинговым исследованиям в судостроении // Вологдинские чтения. — 2002. — №29. — С. 42–46.

19. Колбер Ф. Маркетинг культуры и искусства. — СПб.: АртПресс, 2004. — 256 с.

20. Куренова С.В., Савельева Н.Ю. Конструирование одежды. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. — 480 с.

21. Лавлок К. Маркетинг услуг. — М.: Вильямс, 2005. — 1008 с.

22. Ливенская Е.А., Федоров А.В. Исследование внешней среды и постановка задачи маркетингового исследования банка «ВТБ 24» (ЗАО) // Российский академический журнал. — 2011. — Т.16. — №2. — С. 21–27.

23. Луцева О.А. Передавать маркетинговые исследования на аутсорсинг или проводить собственными силами? Опыт формирования в компании маркетинговой службы // Маркетинг услуг. — 2010. — №2. — С. 184–192.

24. Луцева О.А. Услуги по проведению маркетинговых исследований: классификация и тенденции развития // Маркетинг услуг. — 2008. — №4. — С. 96–103.

25. Малхотра Н. Маркетинговые исследования: Практическое руководство. — М.: Вильямс, 2007. — 1200 с.

26. Матюшина Т.В. Роль маркетинговых исследований в деятельности торгово-развлекательного центра. Совершенствование концепции торгово-развлекательного центра // Маркетинг услуг. — 2006. — №1. — С. 78–85.

27. Мельникова О.Т. Фокус-группы. Методы, методология, модерирование. — М.: Аспект Пресс, 2007. — 320 с.

28. Мишенина Е.А. Основные направления маркетинговых исследований в мясной промышленности // Мясная индустрия. — 2011. — №3. — С. 8–10.

29. Нежданов Д.В. «Дизайн» как категория нетрадиционного маркетинга и инструмент конкурентной политики // Известия УрГЭУ. — 2011. — №1(33). — С. 102–107.

30. Новаторов В.Е. Маркетинговые исследования в сфере культуры. — Иркутск, 2005. — 250 с.

31. Новаторов В.Е. Отличительные особенности маркетинга культуры и искусства // Маркетинг услуг. — 2015. — С. 146–154.

32. Нянько Э.В. Роль маркетинговых исследований в управлении машиностроительными предприятиями // Маркетинг и менеджмент инноваций. — 2014. — №1. — С. 232–243.

33. Петушкова Г.И. Верификация прогнозных моделей в дизайне костюма: Монография. — М.: Академия, 2014. — 124 с.

34. Петушкова Г.И. Проектирование костюма: Учебник для высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 416 с.

35. Петушкова Г.И. Статистика как метод моделирования проектных ситуаций в дизайне костюма: Монография. — М.: Академия, 2011. — 120 с.

36. Плесовских А.В., Коваленко Н.И. Маркетинговые исследования как информационный повод продвижения во внешней среде // Мар-кетинг услуг. — 2014. — №3. — С. 166–181.

37. Садмен С., Брэдберн Н. Как правильно задавать вопросы: введение в проектирование массовых исследований. — М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2005. — 382 с.

38. Садмен С., Брэдберн Н., Шварц Н. Как люди отвечают на вопросы: применение когнитивного анализа в массовых исследованиях. — М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2003. — 304 с.

39. Селищева Е.О. Аутсорсинг маркетинговых исследований: плюсы и минусы // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2013. — №2. — С. 94–102.

40. Сурженко А.В. Адаптация товаропроизводителей к требованиям рынка упаковочной промышленности Белгородской области в про-цессе проведения маркетинговых исследований // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. — 2015. — №1(53). — С. 313–323.

41. Тангейт М. Построение бренда в сфере моды: от Armani до Zara. — М.: Альпина Бизнес Букс, Альпина Паблишерз, 2006.

42. Федорова С.С. Готовые исследования: качественный продукт или кот в мешке? // Маркетинг услуг. — 2008. — №2. — С. 96–103.

43. Фоминичева А.А. Маркетинг в индустрии моды: возможности и тенденции его развития // Практический маркетинг. — 2012. — №8(186). — С. 17–22.

44. Хайнс Т., Брюс М. Маркетинг в индустрии моды. Комплексное исследование для специалистов отрасли. — Минск: Гревцов Паблишер, 2009.

45. Христофорова И.В. Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятиях бытового обслуживания (на прим. предприя-тий по пошиву одежды): Диссертация на соискание ученой степени к. э. н. — М., 1997.

46. Цховребадзе Е.Н. Механизмы визуализации модной формы женской одежды: Диссертация на соискание ученой степени к. т. н. — М., 2005.

47. Черчилль Г.А., Браун Т.Д. Маркетинговые исследования. — СПб.: Питер, 2010. — 704 с.

48. Шалак В.И. Современный контент-анализ. Приложения в области политологии, психологии, социологии, культурологии, экономики, рекламы. — М.: Омега-Л, 2004. — 272 с.

49. Шилехина М.С. Формирование дизайн-мышления в рамках учебного междисциплинарного курса «Менеджмент и маркетинг в дизай-не» // Вектор науки ТГУ. — 2013. — №4. — С. 308–310.

50. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. — М.: Добросвет, 2003. — 596 с.

Христофорова Ирина Владимировна

Христофорова Ирина Владимировна
д. э. н.
профессор, академик РАЕН

Профессор, проректор по учебной работе ФТА МО (Финансово-технологической академии Московской области), академик РАЕН, член Гильдии Маркетологов.

г. Королев

Другие статьи автора 17

Петушкова Галина Ивановна

Петушкова Галина Ивановна
д. иск. н.
профессор

Заведующая кафедрой дизайна костюма Московского государственного университета дизайна и технологий, член Союза художников.

г. Москва

Аринов Алибек Габдысаматович

Аринов Алибек Габдысаматович

Аспирант кафедры дизайна костюма Московского государственного университета дизайна и технологий.

г. Москва