Об особенностях структуры российского страхового рынка 
Кладова А.А.

Отраслевая структура;
Территориальная структура;
Уровень конкуренции;
Стратегии адаптации к либерализации рынка;

Ключевые слова: страхование, страховой маркетинг, структура страхового рынка, уровень конкуренции, индекс концентрации, индекс Херфиндаля — Хиршмана, консолидация, стратегия

Аннотация

В статье исследуется российский рынок страховых услуг. В рамках исследования рассмотрена его отраслевая и территориальная структура, а также с помощью структурных показателей проведена оценка уровня конкуренции на этом рынке. Автор предлагает возможные способы стимулирования спроса на добровольное страхование в России, описывает основные стратегии эффективного функционирования страховщиков в современных условиях.

Журнал: «Маркетинг и финансы» — №1, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 23
Кол-во знаков: около 35,559
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Басова О., Комлева Н., Янин А., Самиев П. Медицинское страхование: курс на объединение ДМС и ОМС. — Подробнее .

2. Кладова А.А., Парфенова Л.Б. О проблемах оценки банковской конкуренции в России // Маркетинг в сфере финансовых и страховых услуг. — 2012. — №2. — С. 116-133.

3. Колесникова Т.В. Генезис страхового маркетинга // Известия Иркутской государственной экономической академии. — 2010. — №4. — С. 42-45.

4. Колесникова Т.В. Детерминанты финансовой устойчивости и маркетинга страховой организации // Известия Иркутской государственной экономической академии. — 2011. — №3. —Подробнее .

5. Комлева Н., Янин А., Самиев П. Итоги 2011 года на рынке страхования: что скрывает рост? — Подробнее .

6. Комлева Н., Янин А., Самиев П. Последствия вступления в ВТО для российского страхового рынка: «Стратегия-2021». — http://www.Подробнее .

7. Комлева Н., Янин А., Самиев П. Прогноз развития российского страхового рынка на 2012 год: рост в законе. — Подробнее .

8. Полуденко Т., Комлева Н., Янин А., Самиев П. Бенчмарки российских страховых компаний по итогам 1 полугодия 2012 года: кому в страховании жить хорошо? — Подробнее .

9. Федеральная служба по финансовым рынкам. — Подробнее .

10. Эксперт РА. — Подробнее .

11. Cummins D.J., Venard B. (2007). Handbook of International Insurance: Between Global Dynamics and Local Contingencies. Springer, 900 p.

12. Insurance 2020: Turning Change into Opportunity. — Подробнее .

13. Kramaric T.P., Kitic M. Comparative Analysis of Concentration in Insurance Markets in New EU Member States. — Подробнее .

14. McGavock H., Korzenny F. Trends in Marketing Insurance to Hispanics. — Подробнее .

15. Sharma R.P., Saxena K. Life Insurance Marketing in India: Leveraging the Strengths of Multi-Channel Distribution. — Подробнее .

16. Siren J., Sultanov A. Russian Insurance Industry and Its Future Challenges. — Подробнее .

17. World Insurance in 2011: Sigma No. 3/2012. — Подробнее .

Кладова Анна Анатольевна

Кладова Анна Анатольевна

Ассистент кафедры финансов и кредита ЯрГУ им. П.Г. Демидова.

г. Ярославль

Закончила юридический и экономический факультеты Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова по специальностям «Юриспруденция» и «Финансы и кредит». Научные интересы — особенности функционирования банковского и страхового рынков России .

Другие статьи автора 4